Почему-то никто не заметил, что часы стилизованы под голову героя.
А ведь это очень интересная штука...
Понятно дело, что игра галлюциногенна и туманна, а потому трактовок может быть множество. Но мне видится крайне чётко следующая линия. Разобью все тезисы на абзацы для удобства. Большие буквы буду использовать вместо жирного шрифта.
Всё происходящее - в голове героя. Всё - аллегория. (СПАСИБО, КЭП!)
Рассуждения о поколениях, изучении данных и сведениях - не более, чем преемственность поколений, опыт предков, причём ближайших. В пользу этого говорит то, что герой упоминает лишь отца и деда, то есть ПРЯМЫХ родственников, с которыми он ОБЩАЛСЯ. Это - опыт поколений, те самые данные, которые ему даны, которые он осмысляет и дополняет. Это просто опыт жизни, опыт тех, кто был в его жизни.
Герой говорит, что многое забыл и лучше это вообще не вспоминать. Он утверждает, что дневник писал не он, а кто-то другой. Что у него есть двойник, которого он боится. Это прекрасная иллюстрация достаточно сильной смены личности, эволюции или деградации. В любом случае, герой - уже не тот, кем был раньше. Он - кто-то другой сам по себе. Он оборачивается назад и видит себя прошлого, себя другого. И его это пугает. Тут есть 2 опции:
а) герой эволюционировал, и недобрые или нерадостные дела прошлого гнетут его;
б) герой деградировал и ушёл в апатию, а до сих пор актуальное прошлое лишь усугубляет его репрессию.
Герой пытается выстроить свой безопасный светлый домик, но свет и безопасность невозможны, когда неосмысленное гнетущее прошлое (тёмный лес) лезут не снаружи, а ИЗНУТРИ (то есть из глубин собственной головы, от которой не убежишь). В пользу этого говорит и монстр Бука, который надвигается. Рано или поздно кризис репрессии неизбежен.
Мотивы монстров:
а) Жопа вместо головы. Без комментариев, мы все бываем такими. ))))
б) Калека. Герой не чувствует себя полноценным (что говорит в пользу теории о деградации, как и его болезненный вид).
в) Старик. Страх старения, смерти, упущенных возможностей.
г) Псих с корзиной на голове. Безумие, которое порождается неприятием собственного я.
д) Перекати-поле не знает своего места в мире.
Суицидальные мотивы:
а) виселица и табуретка в реконструкции одной из комнат;
б) постоянные разговоры о почве, о сырости земли, о растениях и времени.
Герой думает о суициде, как о способе покончить с мучениями.
Итак, очевидно, что герой страшно боится смерти, но ещё больше он боится жизни, в которой ничего нет, кроме нескончаемого цикла убегания от собственных рефлексий. Герой настолько мучим ими, что даже готов ускорять время! Опа! А вот и часы в форме головы! Способов прожечь свой час (ускорить время) в одиночестве уйма: спорт, сериалы, книги, игры, путешествия, вечеринки, бухло, наркотики, etc.; любые способы, чтобы отвлечься от кризиса отношений Я<--->МИР. Герой говорит, что время - самый главный элемент в механизме природы. И он знает, что прав. Но эта правота лишь усугубляет ситуацию.
Думаю, не мне вам пояснять, как память\совесть\сожаление умеют обострятся в одиночестве ночью.
Мотив дрёмы, лунатизм. Герой НЕ живёт, он дремлет и живёт будто бы во сне. Это состояние должно быть хорошо знакомо любому человеку, который был в глубокой депрессии и личном кризисе. Ничто не играет роли, ничто не радует и не мотивирует. Без приятия прошлого и текущего положения, без осознания причин и следствий, без разделения зёрен от плевел - движение вперёд невозможно. Для личности наступает некий стазис, апатия, желание убежать. Но при этом время не стоит на месте, что хорошо осознаётся и ещё сильнее углубляет кризис.
С девочкой всё сложнее. Мне пока что непонятно, кто она. Мысли есть такие:
1) Женский пол как таковой, мотив продолжения рода, близости, связи, союза.
2) Мотив бывших отношений, которые пробуждаются в лесу, если лес принять за прошлое. Тогда велика вероятность, что дурное состояние героя - следствие разрыва крайне важных ему отношений с женщиной. Это объясняет, почему видение всё время ускользает, а под конец превращается в нечто гигантское и монструозное.
3) Мотив будущих отношений, если принять лес за прошлое и будущее. Тут всё немного интереснее, в таком случае мы упираемся в мысль о том, что неизвестное будущее как стихия равно непознанному прошлому. В любом случае, герой боится входить в лес. Боится идти дальше, но при этом боится и разбираться в прошлом. Ему хочется уютного светлого дома, где можно запереться и дремать, что, как мы уже поняли, невозможно.
Герой хочет невозможного, и это недостижимое желание подталкивает его к мысли о петле.
И только всесторонний анализ ситуации и изменение "планировки" на собственном "чердаке" могут спасти его.
Вот как-то так. Если коротко.
Основано на реальных событиях, чо.
Также приведу здесь цитату пользователя aradriel, которою трудно не упомянуть в контексте всего:
Quote:
...И еще, мне кажется, что вы сами не вкладываете конечного смысла в игру. Его ищешь, а его там нет. Есть куча вторичных смыслов, содержащихся в кусочках, элементах игры, взятых из разных областей, навеянные мистикой, эзотерикой, и просто сюреализмом, а цели у игры, основного смысла, по крайней мере того, который вы сами туда заложили - его нет. МОжет быть вы хотите так заставить людей думать? А я, вот, не думаю, я смотрю на то, что вы вложили. И когда обнаруживаю, что вы не вкладывали, ощущаю неприятие такого подхода. Если бы вы не подталкивали людей к этому поиску, было бы всё-равно, но вы подталкиваете...