Quote:
Quote:
Или он всё-таки устал бы от подобного существования? Вряд ли мысль "об отпуске" у него возникла единомоментно после начала вторжения Леса в Дом.
Я думаю, мы потихоньку подходим к одному весьма фундаментальному вопросу - по какой причине у нашего героя начались проблемы со сном?
Фундаментальному вопросу - фундаментальную теорию.
Итак, главный герой - поляк, проживающий в Польше 39-45 годов. Дом символизирует его отчизну, а Лес - темную армию блицкрига. Неразборчивая речь главного героя - явная аллюзия на "пше-пше-пше".
Смотритель теряет свой сон, так как его существование теперь - это существование в постоянной тревоге. В своем собственном Доме Смотритель ничего не узнает - так сильно изменилась его страна в оковах враждебной армии, но он еще может вспомнить, какой она была прежде (граммофон как память о мазурке Домбровского?). Тем не менее, реалии ужасного времени постоянно "проглядывают" в его жизнь и проявляются различных гостях (например, связанная фигура, медленно идущая за ним, может символизировать коллаборационистов) - за Брешами, в свою очередь, явно виднеются застенки gestapo.
Главный герой мечется, прячется от происходящего. Ночные обходы - это будни его жизни, предрассветные сны - общая хронология оккупации, в которой прослеживается линия надежды на то, что Польша вновь будет свободной. Страницы дневников, авторство по отношению к которым Смотритель отвергает - немецкая пропаганда ("Лес ваш друг!"). Девочка, которую Смотритель находит в Лесу, вероятно, воплощает в себе сопротивление. Герой борется со своим неверием в то, что победа всё-таки будет достигнута.
В конечном итоге перед персонажем встает выбор - скрыться от всего происходящего или выйти навстречу врагу (ожидающая его там Гостья как Варшавское восстание?).
Господин Ноктэм, что вы со мной делаете?!
_________________
Однажды я уже умер, и мне это не понравилось.