О тайне.
Мир Промежутка встречал игрока тайной. Или, по крайней мере, я так это воспринимал.
Не была понятна ни его природа, ни назначение множества вещей в нём, ни уж тем более метафора.
Понимание того, что такое Промежуток
на самом деле приходило к игроку постепенно, по мере того, как сёстры рассказывали ему свои разрозненные сведения.
Сперва сеттинг, потом значения символов - вот, что стремится понять игрок.
Quote:
Приведите, пожалуйста, конкретное определение.
Искусство - форма сознания, деятельность с целью достижения большей степени совершенства.
Quote:
В "Тургоре" оригинальном, скорее всего, тоже. Понимаете, у них один и тот же сюжет.
Так ведь я и говорю об оригинале. Разумеется, сюжеты одинаковы. В "Голосе Цвета" изменена лишь форма.
Quote:
Новые идеи с философской точки зрения лучше искать в сочинениях мыслителей и философов.
Признаюсь, я неверно выразился сказав "ничего нового". Я не имел ввиду соотношение сюжета с системой философского знания. Я говорил скорее о совокупности, некотором числе тех идей, проблем и мировоззренческих вопросов, которые игра ставит перед игроком.
По сравнению с Мором, в Тургоре гораздо меньше текста, потому и сюжет менее сложен. Однако, его необычная подача способна стимулировать интерес игрока до самого финала. Конечно, в итоговой реализации имели место некоторые провисания, но в процессе восприятия такого гипертекстового повествования игрок как раз и мог бы быть соавтором.
Именно эта форма подачи в "Голосе Цвета", на мой взгляд, пострадала. Да, сценарий стал более насыщенным событиями. Но и более линейным, что практически исключает столь ценное "авторство" игрока. Отсюда и следует то, что я назвал "упрощением канвы".
Quote:
В напряжении он, пожалуй, держал весьма плохо, навевая в какой-то момент скуку.
Навевал скуку, да. Но лишь потому, что когда игрок понимал принципы наиболее продуктивного управления лимфой, игровой процесс переставал его удивлять. Будь в игровом процессе больше неожиданных событий, напряжение было бы вполне реализуемо.
Quote:
Эффект сложности создавался плохо поданным обучением. <...> При повторных прохождениях, как я слышал, видно, что всё весьма и весьма просто, если бы не замалчивание важных деталей техники прохождения.
Трудно не согласиться с тем, что туториал в "Голосе Цвета" более удачен. Что же до замалчивания - мне, наоборот, казалось, что это тоже игровой приём.
Помните, в Fallout'e можно было сразу пойти в финальную локацию, если знать где она находится? Но ведь это не умаляло достоинств игры в первом прохождении. Да и нельзя пройти одну и ту же инициацию два раза. Это как войти в ту же реку
...
Quote:
Пока что, по свидетельствам очевидцев, игра получилась сложнее.
Тем интереснее.
Впрочем, я пока недостаточно далеко зашёл чтобы оценивать сложность. Вот скоро пройду, тогда и увидим. Так или иначе, мне нравится как старая, так и новая версия.