Ну вот, отвечаю, простите за задержку, тут защиты на носу и все такое...
Да и вопросы вы задаете нешуточные, думать, однако, приходится
По моему мы с вами довоевались: дошли до классическои стадии, когда вы утверждаете, что мячик круглый, а я с пеной у рта доказываю, что он резиновый!
Сперва общее замечание
Quote:
Прежде всего, цвета именно эфемерны, ибо существуют лишь для того, кто увидел, или, скорее, ощутил их. Где один погибает в бесплодной пустыне, другой будет наслаждаться щедростью садов.
Далее. Мне кажется, в рамках данной дискуссии полезно было бы обсудить наши с Вами представления о том, что есть Поверхность.
Да. Давайте. Мое представление такое: Промежуток есть место , где цвет копится и зреет, Поверхность есть место где цвет проявляется через действие (грубо говоря, в реальности). В Промежутке цвета эфемерны поскольку эфемерен сам Промежуток. На Поверхности же знающий, наблюдая действие, ощутит в нем влияние того или иного цвета.
Теперь о цветах
Я думаю, наш общий знаменатель для интепретации Сирени - в отрешении от внешнего мира. Вы это называете это «самопогружением». Я же, под внешним миром подразумевая мир материальный, провозглашаю Сирень «цветом духа». И это, кстати, хорошо согласуется с «сосрдоточенностью на внутренних переживаниях», поскольку внутренние переживания есть переживания духовные (оставим частные случаи острого самоедства вследствии несварения желудка
).
Причина различий в интерпретациях, видимо в том, что мое видение Сирени (а также всех других цветов) формировалось мантрами, а не описаниями. А мантра Сирени? «Сирень чистая, (чистая - дух, в противоположность нечистому - плоти) плоть загадки, тайной играющая (то, что несет в себе загадку, а что загадочней духа), прибежище странного (нам ли с вами спорить, сколь странны порой проявления духа) ...» и т.д. Я согласен с эгоцентризмом Сирени – поскольку дух в некоторой мере сам по себе эгоцентричен (опять совпадаем!)
Позволю предположить также, что ваши представления о Сирени, как цвете сомнения и недоверия возникли под влиянием магнетизма Авы. На мой взгляд, по краиней мере одна Сестры Сирени лишена напроч и того, и другого (об этом ниже). А Ава не совсем Сиреневая сестра. Или же, точнее, Ава - сестра Янтаря, для которого (согласно моему бессмертному трактату, хе-хе-хе) более слабая Сирень является оттенком.
Quote:
По Серебру. Боюсь, я не уследил за ходом Вашей мысли (буков мало ).
Ура! Я запутал своих и сбил с толку остальных
. Теперь сижу, довольный собой.
Ну, изначально я называл Серебро цветом познания и созидания (вспомним Эли – аспект созидания налицо), но потом слово «созидание» убрал, молчаливо и самовольно включив этот аспект в понятие познания. То есть, познание и созидание есть две стороны одной медали, олицетворением которой и является Серебро. Если вам в определении сути Серебра более понравится слово созидание – извольте! Наверное, оно подходит больше. Я-то использовал «познание» - вот честное слово, - чтоб непонятней было. Этакая дзенская загадка. А так мне пока в голову не приходит как одним словом назвать и познание, и созидание. Ну , разве что «Путь». Или «Серебро»
Quote:
Но познание через откровение - удел мистиков, и путь сей часто ошибочен и бесплоден. Чудесным открытиям чаще сопутствуют годы кропотливой работы, чем внезапное озарение.
Насчет кропотливой работы – 100% согласен. Насчет познания через откровение – нет. И вот почему: в мое «познание» попадает и художественное творчество. Художник создает (аспект созидания) образ познанного им через откровение (помните? «Меня сегодня муза посетила ...») , либо через что – то очень близкое откровению. И мистик тоже создает: он создает идеи, концепции, религии, наконец. Здесь, на мой взгляд, не подходят оценки «верно / неверно» или «полезно / бесплодно». В конце концов, сколько было бесплодных научных идей? (и бесплодной кропотливой работы?)
Quote:
В моей трактовке Серебро - цвет странных состояний души, цвет небывалого и несбыточного, цвет чувств и мыслей, пришедших словно бы из другого мира.
Опять буду спорить. Ведь именно это (ну, по крайней мере большая доля) есть в вашей трактовке Сирени. А аспекты цветов, по моему, не должны повторяться (рождается идея, скину в форум о котором вы говорили) - каждый цвет уникален.
Опять же, мантра: «Серебро хладнокровное, крепкий хребет, вместилище всяких богатств...». Ну как то не сочетются странные состояния души и крепкий хребет! А уж тем более хладнокровие. Ну разве что небывалое, как у Чингач – гука
Ну вот, это, так сказать теория. Посмотрим теперь на Сестер
Quote:
Первой в моем списке по праву следует Эхо, ибо в ней соединились Серебро и Сирень. Многими в Промежутке именуется она Безумной. Сирень ослабила скрепы реальности, и дух свободно парит в потоках Серебра. Сия сестра есть выход за грань действительности, безумие как реальность нереального.
[/quote]
То есть высокое искусство. Там и безумию есть место. Более того, художник всегда отдает себя, хоть чуть – чуть. А отдавать в Промежутке – табу, вот и считают Эхо безумной
И кстати, в Эхо нет недоверия, да и сомнение я как-то просмотрел. Вполне такая, в себе уверенная. У меня даже создалось впечатление, что ей единственной вообще все равно, что сделает или не сделает гость: что бы ни сделал, все станет почвой для искусства.
Quote:
Далее вспомним Уту, которая есть Мечта Недостижимая. Тяжкий Изумруд прочно приковывает ее к реальности, создает нерушимую грань меж возможным и невозможным. Взор же и дух ее устремлены ввысь. Лишь в мечтах дано нам прикоснуться к волшебству, и мы храним свои мечты в глубине своего сердца, стойко перенося боль от столкновений с реальностью.
То есть: желание творить есть. А вот пороху не хватает – зелень, она тягучая, вязкая... Для меня Ута – этакий Манилов. (Кстати, она гениально сделана: помните ее голос, обращение к Младшему – что же мне с тобой делать и т.п. Очень похоже на реакцию человека, которого оторвали от пустого занятия, и он напускает на себя «важный» вид, словно он только что решял судьбы Вселенной. Ну да. Решал. В мечтах). И она не создает впечатление страдающей (от столкновений с реальностью) Наоборот - абсолютное умиротворение. Красивая но вьялая... (Я ее не кормил, как она поведет себя, когда поймет, что прорыв возможен, не знаю)
Quote:
Последняя из Сестер Серебра - Эли. Яростный и решительный Пурпур сделал здесь мечту целью, той, что оправдывает средства. Эли суть стремление воплотить небывалое, достигнуть недостижимого, сломать или отодвинуть границы возможного.
Да!
Quote:
Перейдем теперь к сестрам Сирени, первой из которых мы встречаем Аву, суть которой - стремление к радости, но стремление эгоистичное. Она ласкова и игрива, но не хочет играть на равных, ибо Сирень порождает недоверие. Правила и обещания для нее ничто. Ава вне добра и зла, и лишь радость и боль определяют ее выбор. ... Однако, именно Сирень дарит Аве вдохновение, делающее ее игру произведением искусства, создавая непреодолимый соблазн.
Пожалуй, вы правы, но я бы не списывал нежелание играть на равных и пренебрежение правилами на Сирень. Это, на мой взгляд, в структуре Янтаря. Представьте веселье не на равных - толпа смеется над уродцем. Школьники разыгрывают товарища. Веселье -то не всегда светлое. Поэтому я очень хорошо отношусь к Ире – ее веселье светлое за счет Золота (ну и вообще она мне как женщина нравится, и Брат у нее нетрудный
). А вот изыск, утонченность - это да, от Сирени
Quote:
Следующая Сестра, Яни, мне видится воплощением Надежды Вопреки Отчаянию. ...
С-с-соглашусь . Надежда – это очень хорошо. Но (меня захватила эта идея)! Яни не любят Сестры, Яни не любят Братья, называя ее паразитом. За что? Если Яни – это Сострадание, тогда понятно – за способность и потребность отдавать. А если Надежда? Может, за то, что бесплодная надежда парализует волю Спящего, лишая других Сестер Цвета? Ваше мнение?
Quote:
Как мне кажется, сопереживание, сиречь, переживание чужих чувств как собственных, относится все же к Золоту. Это приводит нас к одной из самых прекрасных и самых загадочных Сестер - к Оле. Здесь наши мнения воистину совпадают, ибо Оле есть Единение Душ, где чужая боль и чужая радость - как собственные, и слова "эгоизм" и "альтруизм" теряют смысл.
Вот тут вы меня побили! Придется согласится. Ну, сам виноват – не подумал,. что сострадание есть неотьемлимая часть платонической любви (да и христианской, кстати, тоже). К тому же без очков было видно, что Оле сострадает и Гостю, и Ориону. Но побрыкаться для порядкя надо. Вот она как раз самая понятная! Это просто олицетворение абсолютной Доброты. Кстати, среди сестер нет олицетворения абсолютного Зла, вам не кажется?
О гипотетических сочетаниях:
Сочетания Пурпура – про «жэнь» мне очень понравилось. Оно. В точку. И примеры подходящие. А Пурпур – Сирень – это олицетворение агрессии и войны, ну, вообще силовых методов. Тоже подходит!
О!
Пурпур – Золото – мудрый правитель (Хозяйки)
Пурпур - Изумруд – коварный правитель (Инквизитор)
Пурпур – Лазурь – жестокий правитель (Полководец)
(имен не назвал
)