[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums :: Важнее стретч-голов! о согласованности историй
Ice-Pick Lodge forums
https://forum.ice-pick.com/

Важнее стретч-голов! о согласованности историй
https://forum.ice-pick.com/viewtopic.php?f=60&t=14532
Page 1 of 5

Author:  Михаил К [ 25 Sep 2014, 21:03 ]
Post subject:  Важнее стретч-голов! о согласованности историй

С большой тревогой я прочитал ответ Николая Дыбовского на вопрос 178 в онлайн-встрече от 6 сентября 2014 года.

https://vk.com/doc-147796_325591860?has ... ffb605de26
Quote:
178. !!!!SPOILER!!!!
Почему Ева умирает в сценарии Бакалавра, а у Гаруспика остаётся в живых?
мне кажется это одно из стержневых событий: Ева должна умеретты в любом
случае.
НД: Вы очень кровожадны) у нас до сих пор расхождения с другими
ледорубами. Одни считают, что все три истории должны соответствовать друг
другу, чтобы комар носа не подточил - секунда в секунду (три взгляда трех
участников одного и того же действа),
Другие считают, что интереснее наблюдать между ними расхождения и
несоответствия. И кажется, лично мне ближе второй вариант.
Ведь именно крайняя несогласованность историй трёх персонажей стала фактором, сильно испортившим мне (а думаю, что и не только мне) впечатления от игры.

Эта несогласованность проявляется не только в жизни/смерти Евы, но и во многих других эпизодах, от совсем незаметных до крайне существенных. К примеру, при игре за Бакалавра, Бакалавр и Гаруспик впервые встречаются в пятый день, а при игре за Гаруспика - во второй, причём при совершенно разных обстоятельствах. При игре за Клару Бакалавр и Гаруспик - враги и чуть ли не готовы друг друга убить, при игре за Бакалавра или Гаруспика это не чувствуется. Перечислять все примеры не хочется: вся игра - один большой пример. Если в какой-нибудь день Бакалавр встретится с Гаруспиком и поговорит с ним на какую-либо тему, можно быть совершенно уверенным, что при игре за Гаруспика он в этот день НЕ встретится с Бакалавром и разговора этого вовсе не будет.

На днях Ледорубы опубликовали свои стретч-голы для Кикстартера: если будет собрана такая-то сумма, они готовы увеличить контент в Городе, в Степи, добавить видения и т.д. По-видимому, стретч-голы эти не будут достигнуты; тем не менее их можно рассматривать как некое согласие Ледорубов хотя бы в минимальной степени прислушиваться к желаниям собственной аудитории.

В лично моей "системе координат", совершенно неважно, будет ли Город больше или будет ли больше Степь; даже будет ли совершеннее графика и всякие украшательства. Единственное, что кажется мне важным - будет ли в новой игре то же самое прискорбное противоречие между тремя историями? Создаю эту тему в надежде найти единомышленников среди игроков Мора, и в надежде что если таковые найдутся, это сможет как-то повлиять на решение Ледорубов. Учитывая, что это вопрос дискуссионный и не до конца решённый и среди самих Ледорубов.

Почему три истории должны соответствовать друг другу "секунда в секунду"? Может, и впрямь "интереснее наблюдать расхождения и несоответствия"? Может, кому-то и интереснее; да только какой в них, хотя бы минимальный, смысл??
Эти расхождения не дают лично мне воспринимать Мор как ОДНУ, единую историю. Тут на форуме много тем, посвящённых нашим догадкам относительно тех или иных событий игры, например, всё же где именно был источник болезни и т.д. Но любой такой вопрос предполагает, что у нас есть одна история. Если историй три, то ни один вопрос не имеет смысла, как например "в какой день встречаются Бакалавр и Гаруспик?"

Далее. Играю я например за Бакалавра, иногда наблюдаю со стороны за действиями Гаруспика и Клары. Конечно же мне интересно узнать больше об этих героях, что они делают в остальное время, почему поступают именно так. Но я не нахожу ответы на эти вопросы в двух других прохождениях, потому что там НЕ ТЕ ЖЕ самые Гаруспик и Клара, а какие-то другие, живущие в своих мирах и в своих историях. Несогласованность историй не позволяет нам узнать о взгляде "того же Гаруспика" и "той же Клары" на ТЕ ЖЕ происходящие события, что и в прохождении Бакалавра.

И в результате игра представляется мне какой-то плохо склеенной игрушкой, и это уродство затмевает в моих глазах всю её глубину, все её достоинства.

P.S. Просьба всем голосующим читать следующие сообщения в этой теме (напр., о том, что истории и должны различаться, но лишь в той мере, в которой эти различия обусловлены выборами игрока), а также при наличии своего оригинального мнения по данному вопросу излагать его здесь.

Author:  Михаил К [ 25 Sep 2014, 21:24 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Добавление. Разумеется, я не против расхождений в трёх историях, вызванных непосредственно свободным выбором персонажей в течение игры и последствиями этого выбора. Но, на мой взгляд, это единственный допустимый вид расхождений.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 07:44 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

В игре и её обсуждениях часто используется аналогия истории Мора с пьесой. В соответствии с этой аналогией, героев три, но действуют они в одной драме. Если истории несогласованы, то мы получаем три кусочка трёх разных пьес.

Я скажу, почему для меня этот вопрос так важен. Во всех играх Ледорубов есть много недосказанностей; и на форуме Тургора было много дискуссий о том, что такое Пределы, Гости, Находка на самом деле, в чём конкретно заключаются последствия того или иного выбора игрока и так далее. И на форуме Knock-Knock тоже велись рассуждения об интерпретации истории, дополнения обрывочных данных игры до какого-то единого связного непротиворечивого сюжета. В обоих случаях это задача сложная и не имеющая единственного решения (в чём, может быть, и заключается вся прелесть), но всё же разрешимая. Можно построить непротиворечивую интерпретацию Тургора, хотя бы для себя, пусть эта интерпретация и будет отличаться от интерпретаций других игроков.

Мор я тоже во многом воспринимал как головоломку, в которой нужно восстановить недостающие элементы, чтобы получился единый связный сюжет. Вот это было ДО эпидемии и прибытия трёх героев, вот это - в каждый из двенадцати дней, вот это - после окончания игры при каждом из выборов в конце. Тут даже на форуме были обсуждения, что конкретно происходило ДО эпидемии. Но вопрос о едином сюжете лишается смысла, если историй не одна, а три.

Мне скажут, что удовольствие от Мора в другом, не в разгадывании сюжета и устранении противоречий, а, например, в попытке понимания заложенных в игру символов. Не знаю. Для меня первой ступенью должна являться связная история; когда она есть, можно шагнуть на следующие ступени - понимание символов, какого-то скрытого смысла, заложенных в игру идей и так далее. Но если первая ступень обвалилась, на лестницу не взобраться.

Если же историй три, они разные и обособленные, то ни одна из них не даёт информации, достаточной для каких-то глобальных выводов. Много ли бы вы поняли о символизме Мора, если бы вам было доступно лишь прохождение за Бакалавра и всё? Я лично понял бы немного. А совмещать информацию из разных прохождений - можно ли? Если самая обыденная информация - о том, жива или мертва Ева, о том, когда встретились впервые Бакалавр и Гаруспик, - в этих прохождениях несовместима и противоречива, то можно ли совмещать более глубокие идеи из этих трёх прохождений, сравнивать их, делать выводы? Будучи учёным-математиком, я не могу так делать. Несоответствие историй разбивает Мор на три несвязанные истории, которые нельзя совмещать и сравнивать, что убивает саму идею Мора.

----------

Мне, конечно, скажут, что я преувеличиваю. Что несоответствия не так уж заметны с позиции глобальных идей игры и ими можно пренебречь. Но суть в том, что они создают такой настрой. Если нельзя даже самую обыденную информацию совмещать в единую картину, напрочь отбивается желание совмещать и сравнивать идеи более глубокого плана.

Author:  _Higf_ [ 26 Sep 2014, 09:41 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

На мой взгляд, они не могут быть одинаковыми. Не забудем, что в истории Бакалавра выбор делает Бакалавр, в истории Гаруспика - Гаруспик. В истории Самозванки - Самозванка.
А это значит, что в историях одного персонажа другие двое не смогли, не дотянули, не успели, не сделали по каким-то причинам. Вот события и пошли как-то иначе.
Уже хотя бы из-за финала это три разные истории. Точнее, не так. Это три разные вариации одной истории.

При этом я против слома характера героев, как происходит в линии Самозванки с Бакалавром и Гарсупиком (их дебильная охота друг на друга). Но остальные мелкие расхождения кажутся мне вполне нормальными и естественными. Было бы странно, если бы все было, как под копирку, а победитель (условный, разумеется) менялся.
Это все-таки три истории, где ключевые персонажи действовали по-разному, что и определило некоторые отличия.

Где-то в игре (то ли в Театре в последний день, то ли еще где) прямым текстом говорится, что принципиальное отличие в том, что только за одним героем каждый раз стоит свободная воля игрока.

Author:  Тиллуан Ноктэм [ 26 Sep 2014, 10:03 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

_Higf_, поддерживаю ваше мнение.
Я к этой проблеме относился, как к рассказам разных людей об одном и том же событии.
Знаете, как бывает - у каждого что-то запоминается в ярких красках, а что-то забывается.

Author:  _Higf_ [ 26 Sep 2014, 10:12 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
чьё-то мимолётное удовольствие что вот так интереснее, без каких-то глубоких причин. Или я не прав?
Как минимум в том, что додумываете за других людей их мотивацию. Не надо так делать, пожалуйста.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 10:18 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Да и я поддерживаю концепцию Higf'а. Я бы был просто в восторге, если бы ВСЕ несоответствия объяснялись свободным выбором трёх главных героев. И если бы я смог написать сценарий Мора, это самое "одно и то же событие"; но противоречивость сценариев не даёт мне это сделать. Если вдаваться в детали, написать по Мору повесть, которая бы учитывала все три прохождения, не получится без натяжек и противоречий хотя бы с одним из прохождений.

Ева Ян умирает при игре за Бакалавра, не умирает при игре за Гаруспика. Это было бы естественно, если бы зависело хотя бы в минимальной мере от Бакалавра или от Гаруспика; но ведь не зависит. Что бы ни делал Бакалавр, Ева Ян у него всё равно умрёт.

Бакалавр с Гаруспиком встречаются впервые на пятый день при игре за Бакалавра и на второй при игре за Гаруспика, причём при совершенно разных обстоятельствах. Ну что мешало устроить их встречу в один и тот же день (на второй) в обоих прохождениях? И любое их взаимодействие так или иначе отображать в обоих сценариях? Тем более что в игре много моментов, когда дальнейшее прохождение за одного персонажа НЕВОЗМОЖНО без взаимодействия со вторым; так хочется при прохождении за второго увидеть то же самое, быть другой стороной того же диалога; но этого нет. Конечно, тождественными диалоги Бакалавра и Гаруспика при прохождении за Бакалавра и за Гаруспика не сделаешь хотя бы из-за свободного выбора реплик; но пусть хотя бы эти диалоги БЫЛИ в один день и на одну тему! Особенно те, которые СУЩЕСТВЕННЫ для сюжета.

Меня здесь не столько несоответствие напрягает, сколько явное нежелание Ледорубов хоть немного это соответствие соблюдать в старой игре. Конечно же, полное тождество недостижимо, но ведь есть куча несоответствий, которые можно убрать безо всякого ущерба. Наличие таких ничем не мотивированных расхождений воспринимается неэстетичным.

Я хотел бы, чтобы в процессе игры как можно чаще появлялось чувство: ага, а вот это я уже видел при игре за другого персонажа, а теперь я это вижу с другой стороны. Такое чувство появлялось у меня редко. Большую часть времени главные герои беседуют и встречаются с разными людьми, их пути не пересекаются; но вот там, где они пересеклись, так хотелось бы увидеть одно и то же, разговор на одну и ту же тему в разных сценариях! Это в разы повысило бы чувство реалистичности, "склеенности" игры, что это один сюжет, а не три разных.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 10:22 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
додумываете за других людей их мотивацию. Не надо так делать, пожалуйста.
Хорошо, Вы правы; моя эмоциональность здесь связана с важностью для меня этого вопроса.

Author:  tammeg [ 26 Sep 2014, 11:12 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Как раз довольно логично что истории сильно меняются от смены персонажа за которым стоит воля игрока.
Немножко похоже на "И грянул гром" Брэдбери.
Самый интересный вопрос: было это задумано так с самого начала или получилось случайно?

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 11:17 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Как раз довольно логично что истории сильно меняются от смены персонажа за которым стоит воля игрока.
Пожалуйста, прочитайте, что я выше написал по этому поводу. Конечно, логичны все изменения, вызванные непосредственно волей игрока.

Author:  tammeg [ 26 Sep 2014, 11:19 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Я хотел бы, чтобы в процессе игры как можно чаще появлялось чувство: ага, а вот это я уже видел при игре за другого персонажа, а теперь я это вижу с другой стороны.
А у меня такое чувство возникало достаточно часто.
При встрече с Альбиносом. При прибытие армии и инквизитора. Просто при разных реакция на персонажа со стороны приближенных.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 11:31 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
А у меня такое чувство возникало достаточно часто.
При встрече с Альбиносом. При прибытие армии и инквизитора. Просто при разных реакция на персонажа со стороны приближенных.
Ещё бы армия попробовала не прибыть в каком-нибудь из трёх сценариев! Тогда бы возмущённых было бы гораздо больше. Таких глобальных несоответствий конечно же нет; есть несоответствия лишь в деталях.

Если предпринять серьёзную попытку, с карандашом в руках, сложить мозаику, учитывая все "показания свидетелей", которые только есть - вот тут-то детали и вылезают наружу. Не знаю, как у других, у меня несложимость мозаики в несущественных местах отбивает желание её складывать и в существенных, искать какой-то общий глобальный смысл игры. Вот почему мне кажется, что немотивированные противоречия портят игру.

Author:  tammeg [ 26 Sep 2014, 11:41 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Конечно, логичны все изменения, вызванные непосредственно волей игрока.
Воля игрока проявляется только при выборе персонажа в театре и на 12-й день.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 11:48 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Воля игрока проявляется только при выборе персонажа в театре и на 12-й день.
Не только. Есть ведь небольшие выборы и в течение всей игры. Например, Гаруспик может убить или не убить мальчика в самом начале, и если не убьёт, то потом тот придёт ему на помощь. Было бы здорово, если бы таких выборов было больше, раз уж Ледорубы всячески подчёркивают своё стремление к нелинейности, и, разумеется, разные выборы приводят к отклонению от той самой общей истории, к нетождественности историй.

Нужна ли нетождественность, имеющая какое-либо иное (произвольное) происхождение?

Мне кажется, что в произведении искусства любой элемент должен быть не просто так, должен служить общей цели, должен быть мотивирован. Немотивированные несогласованности нарушают это правило.

Author:  tammeg [ 26 Sep 2014, 11:52 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Возможно, вот в чём причина того, что для многих этот вопрос не кажется критичным. Если просто проходить игру подряд с начала до конца, по одному разу за каждого персонажа, наслаждаться текущими событиями и не пытаться их связать в целостную картину, вопросов не возникает. Детали не запоминаются, и то, что в другом сценарии они другие, не бросается в глаза. Вот инквизитор и армия - это да, это сложно не запомнить.
Причина не в этом. Когда проходил несоответствия тоже сильно бросались в глаза.
Но интерес это так сильно не отбивало.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 11:58 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Самый интересный вопрос: было это задумано так с самого начала или получилось случайно?
В том-то и дело, что, по-видимому, случайно. Этот вопрос как-то раз давным-давно был задан непосредственно Nord'у на форуме.

См. viewtopic.php?f=27&t=11450&start=164
вопросы 7 и 11.

Эти несоответствия, если и не отбивают интерес, должны, как минимум, вызывать чувство недоумения. Нужно ли оно в произведении искусства, которым позиционируется Мор?

Author:  jiabaz [ 26 Sep 2014, 20:05 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

У меня одного впечатление, что автор темы просто прокрутил диалог в театре в 12 день?
Истории несогласованы, потому, что персонаж под управлением игрока получает возможность сделать выбор.
Касательно встречи Бакалавра и Гаруспика, вспомните, в обеих сюжетных линиях встречи были по инициативе игрока, к вам никто не подходил. А при игре за Клару оба персонажа не идут на встречу друг другу, хотя "догонялки" и выглядят странно, надеюсь в ремейке это исправят.
Касательно Евы. Обратите внимание, что она выживает только в сюжете Гаруспика. Что он делает?
Он носит настой/кровь/сердце/панацею Даниилу -> тот сидит дома -> уделяет внимание Еве -> она не совершает глупость.
Серьезно, проходя за Данковского вы часто подходили к Еве поговорить, хотя бы о погоде? Нет вы были заняты. И это нормально, игра была бы совсем другой, заключаясь она в частность в необходимости болтать с персонажами о всякой ерунде.

Author:  Михаил К [ 26 Sep 2014, 20:48 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
У меня одного впечатление, что автор темы просто прокрутил диалог в театре в 12 день?
Истории несогласованы, потому, что персонаж под управлением игрока получает возможность сделать выбор.
Касательно встречи Бакалавра и Гаруспика, вспомните, в обеих сюжетных линиях встречи были по инициативе игрока, к вам никто не подходил. А при игре за Клару оба персонажа не идут на встречу друг другу, хотя "догонялки" и выглядят странно, надеюсь в ремейке это исправят.
Касательно Евы. Обратите внимание, что она выживает только в сюжете Гаруспика. Что он делает?
Он носит настой/кровь/сердце/панацею Даниилу -> тот сидит дома -> уделяет внимание Еве -> она не совершает глупость.
Серьезно, проходя за Данковского вы часто подходили к Еве поговорить, хотя бы о погоде? Нет вы были заняты. И это нормально, игра была бы совсем другой, заключаясь она в частность в необходимости болтать с персонажами о всякой ерунде.
Соглашусь, это аргумент. Про Еву я впервые услышал разумное объяснение. Значит, моя точка зрения не единственная возможная (кстати, диалоги я не прокручиваю).

Но неужели не было бы эстетичнее и красивее в разы, если бы истории были согласованы, и была возможность теми или иными конкретными выборами в течение игры отклоняться или не отклоняться от этой единой согласованной линии? Это в гораздо большей степени продемонстрировало бы, что "персонаж под управлением игрока получает возможность сделать выбор". Тем более что элементы нелинейности в Море и так уже есть.

А то получается, что мы объясняем несогласованность историй "возможностью сделать выбор", но на практике наш выбор не влияет на согласованность или несогласованность историй, так что этот тезис только декларируется.

Author:  Смиренник [ 26 Sep 2014, 22:21 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

А мне нравится некоторая несогласованность историй в Море. Более того, считаю идею детальной подгонки трех историй друг под друга анти-моровской.
Думаю тут дело даже не в свободной воле игрока в каждой линии, просто излишняя детализация вещей второстепенных и концентрация внимания игрока на сюжетных "перекрестках" (которых впрочем и так хватает), рискуют превратить живой мир Мора в интересную, но механическую историю.
Хотя это, конечно, только мои ощущения... Кстати, ведь игрок и сам может придумать недостающую детальку и вставить в общую мозаику игры. Вот jiabaz привел хороший пример. В моем таком додуманном и дофантазированном Море есть много историй, квестов, настроений и персонажей, которых нет конкретно в игре, но в моем представлении при погружении в мир Утопии все это есть). ...

Редактировал: удалил информацию о сюжете игры.

Author:  Clopik [ 27 Sep 2014, 03:17 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Считаю, что несогласованность - это хорошо, это по-Моровски и вполне естественно. Во-первых, не бывает одинаковой реальности для трёх разных людей, особенно, настолько разных. Вот понимайте как хотите. Во-вторых, в Море вообще не может и не должно быть прямо, тупо и однозначно. Дело даже не в каких-то действиях, которые совершает персонаж, когда может сделать выбор. Дело в самом факте присутствия воли игрока. Это как неопределённость Гейзенберга, когда результаты измерений зависят от положения наблюдателя. Ну и в-третьих, а зачем тогда такая игра, где все три сюжета будут одинаковы? Где каждый день мы будем знать, что должно произойти и с кем из героев нам предстоит встретиться, что решить, чем закончится день.
Никакой мифической невнимательности тут тоже нет, не принимайте игроков за идиотов. Все прекрасно видят разницу в историях, просто для некоторых она колом в горле стоит, а для некоторых смотрится естественно и уместно.
Quote:
Конечно же мне интересно узнать больше об этих героях, что они делают в остальное время, почему поступают именно так. Но я не нахожу ответы на эти вопросы в двух других прохождениях, потому что там НЕ ТЕ ЖЕ самые Гаруспик и Клара, а какие-то другие, живущие в своих мирах и в своих историях. Несогласованность историй не позволяет нам узнать о взгляде "того же Гаруспика" и "той же Клары" на ТЕ ЖЕ происходящие события, что и в прохождении Бакалавра.
Да потому что не существует никаких ТЕХ ЖЕ Гаруспика и Клары. Существуют либо настоящие Гаруспик и Самозванка, либо те, которые в голове у Бакалавра и только лишь там. Как и любой другой человек. Потому что не существует никакой объективной реальности, а если и существует, то одному богу о ней известно.
Ящитаю так.

Author:  Михаил К [ 27 Sep 2014, 05:28 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Ну и в-третьих, а зачем тогда такая игра, где все три сюжета будут одинаковы? Где каждый день мы будем знать, что должно произойти и с кем из героев нам предстоит встретиться, что решить, чем закончится день.
А вот здесь Вы совсем не правы. Три сюжета конечно же должны быть разными! Должна быть одинаковой общая история, а Бакалавр, Гаруспик и Самозванка в любом случае будут видеть лишь какой-то кусочек от неё. Откуда же Бакалавру знать, что должно произойти в тот же самый день с Гаруспиком, с кем ему предстоит встретиться и чем для него закончится день? Пройдя игру за Бакалавра, мы не сможем ответить на эти вопросы; а чтобы ответить на них, будем проходить за Гаруспика. Я же не предлагаю, чтобы Бакалавр, Гаруспик и Клара каждый день ставились в одинаковые условия и им давались одинаковые задания. Пути трёх героев различны и лишь иногда пересекаются; я мечтаю лишь о том, чтобы вот эти редкие точки соприкосновения трёх героев отображались в каждом из трёх сценариев. Ну и конечно, события, о которых знают все три, тоже должны совпадать.
Quote:
Потому что не существует никакой объективной реальности, а если и существует, то одному богу о ней известно.
Ящитаю так.
А я щитаю иначе. Я ничего не имею против Вашей философской позиции, однако не думаю, что такая игра, как Мор, должна создаваться только для игроков, имеющих именно такую позицию.

Author:  Михаил К [ 27 Sep 2014, 05:36 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Никакой мифической невнимательности тут тоже нет, не принимайте игроков за идиотов. Все прекрасно видят разницу в историях, просто для некоторых она колом в горле стоит, а для некоторых смотрится естественно и уместно.
Я здесь даже и не о невнимательности. Конечно же, заметить несоответствия легко; но они не бросаются в глаза и не стоят колом в горле, пока мы не предпринимаем серьёзной попытки сложить мозаику игры в одно целое, в одну объективную реальность.

Author:  jiabaz [ 27 Sep 2014, 05:43 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Но неужели не было бы эстетичнее и красивее в разы, если бы истории были согласованы, и была возможность теми или иными конкретными выборами в течение игры отклоняться или не отклоняться от этой единой согласованной линии? Это в гораздо большей степени продемонстрировало бы, что "персонаж под управлением игрока получает возможность сделать выбор". Тем более что элементы нелинейности в Море и так уже есть.
Это было бы замечательно. Но сделать сюжетные линии настолько объемными, чтобы они вмещали и некую усредненную линию, и настолько от неё отличающиеся, как мы видим - чрезвычайно сложно технически. Ледорубы не смогли бы сделать такое в 2005м, не смогут и сейчас. Просто из-за огромного объема работ. Приходится делать выбор.
P.S. Что именно в ваших глазах нельзя объяснить?

Author:  Михаил К [ 27 Sep 2014, 07:17 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Clopik, если Вы не верите в объективную реальность (как минимум в игровом мире), то к чему задаваться вопросами такими как: где же всё-таки источник заболевания, кто были первыми заболевшими и как распространялась болезнь, какова в этом роль Исидора Бураха, Симона Каина, Шабнак-Адыр, сестры Клары, Альбиноса, Многогранника? Где-то на форуме тут целая многостраничная тема была с обсуждением. Но к чему обсуждение, если объективной реальности нет? Тогда любой вопрос по миру игры теряет смысл.

А вот верить в объективную реальность и, соответственно, задаваться такими вопросами - при несоответствии историй не получается.

Author:  Михаил К [ 27 Sep 2014, 07:20 ]
Post subject:  Re: Важнее стретч-голов! о согласованности историй

Quote:
Это было бы замечательно. Но сделать сюжетные линии настолько объемными, чтобы они вмещали и некую усредненную линию, и настолько от неё отличающиеся, как мы видим - чрезвычайно сложно технически. Ледорубы не смогли бы сделать такое в 2005м, не смогут и сейчас. Просто из-за огромного объема работ. Приходится делать выбор.
P.S. Что именно в ваших глазах нельзя объяснить?
Сильно отличающиеся и не надо, наверное. А вариативность, хотя и в небольшой степени, в Море и так есть. Я не предлагаю, конечно, что-то сильно усложнять. Стереть немотивированные расхождения, подогнать истории одна под другую, а потом добавить чуть-чуть расхождений, но уже не немотивированных, а обусловленных выборами игрока. Мне кажется, это вполне реализуемо и требует не столько программирования, сколько изменения сценария на бумаге. А его и так собираются изменять.

Page 1 of 5 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/