It is currently 30 Oct 2025, 18:37
Author Message
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:49 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Отчасти именно отсутствие инициированных игроками необратимых изменений в игровой вселенной и приводит к тому что вместо яркой жизни мы получаем безвкусную жвачку с чатиком.
Вот это мне кажется очень верным замечанием. Добавлю, что необратимые изменения хороши не сами по себе, а своим воздействием на игроков.

А ММО с пермасмертью есть.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 13:58 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Мне также доводилось видеть рекламы ммо-игр с элементами строительства в виртуальном мире - домов, зданий, даже гаваней и кораблей. Причем игр довольно "кассовых", т.е. с красивой 3д-графикой. Названия как-то у меня стерлись из головы, но вот вроде даже Age of Conan позволяет возводить постройки на игровых пространствах.

И по поводу сражений, вот в той же Age of Conan что пишут:
Quote:
Новая многоточечная система ближнего боя позволяет игрокам манипулировать оружием, управляя им в режиме реального времени, что является большим шагом вперед по сравнению со стереотипным онлайновым сражением в ролевой игре.
Хотя по слухам, ходившим ранее, игра оказалась не столь удачной в финансовом смысле, как планировалось.

Нда... вообще сейчас дикое число предложений в сфере ммо-игр...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 14:11 
Offline
User avatar

Joined:

12 Mar 2012, 17:01

Posts: 15

Quote:
Это всёравно никакой глубины не добавляет, лишь больше затягивает в дебри отсутствия смысла, которые длятся месяцами. Величие праздности в своём апогее и закат духа.
Не спорю, не добавляет. Но люди пытаются что-то сделать, мне кажется это здорово. Если почитать дневники разработчиков, можно наткнуться на довольно интересные порывы, но, к сожалению, порывы обычно порывами и остаются.

Вы очень правильно заметили про закат духа. К сожалению, если погружаешься в ММО, то теряешь ощущение времени, его ценности. Все становится серое, однообразное. А игра сама становится работой. Реальность тебя не радует, а от игры получаешь скорее негатив. Эдакая Смерть Навсегда.
_________________
Антракт, негодяи! ©

DarkNight (11:59:01 5/06/2011)
и тут великого комбинатора понесло


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:15 
Offline

Joined:

22 Aug 2012, 14:48

Posts: 1

Тут вот затронули тему ММО по Звездным Войнам, и хотелось бы поделиться небольшим опытом и наблюдением за игровым процессом в Star Wars: The Old Republic.
Bioware, по сути, пытались привнести что-то новое в ММО с помощью внедрения своей же системы ролевых игр, то бишь интерактивные диалоги (при этом фразы твоего персонажа полностью озвучены!), продвижения по сюжету (это в онлайн игре-то! Причем двигаешься ты по своему личному, классовому, сюжету параллельно основному), взаимодействие множества игроков друг с другом (чего только стоят сюжетные диалоги в пати. Хотя, если честно, я до сих пор не понял, по какому принципу у них рэндом работает, выкидывая одному 10 очков для диалога, а для другого 100, при этом игроки вполне могли выбрать одинаковую линию поведения для себя), баттлзоны квестовые... В общем, попытались как-то разнообразить всю эту систему фарма мобов текстовой составляющей. Но, увы, игра не снискала такой популярности у людей, как тот же ВоВ, плюс абонентская плата, плюс для русскоязычных игроков - тонна текста на английском языке (хотя, стоит признать, диалоги прописаны там на уровне), плюс даже сюжет и погружение в атмосферу "я джедай/ситх/охотник за головами" не спасает от того, что через пару дней игры ты начинаешь понимать, что задания однообразны и делать тебе приходится одно и тоже из часа в час. Но, в общем-то, глядя на хотя бы попытку изменить что-то в ММО от такой компании как Bioware, хочется верить что в онлайн-играх что-нибудь да поменяется.
Quote:
Мне также доводилось видеть рекламы ммо-игр с элементами строительства в виртуальном мире - домов, зданий, даже гаваней и кораблей. Причем игр довольно "кассовых", т.е. с красивой 3д-графикой. Названия как-то у меня стерлись из головы, но вот вроде даже Age of Conan позволяет возводить постройки на игровых пространствах.
В Age of Conan действительно есть такая возможность, вроде как. Еще, если мне не изменяет память, ArcheAge, которая сейчас находится в стадии закрытого бета-тестирования, будет использовать эту же фишку, плюс вообще много всяческих плюшек корейцы пытаются в своем проекте реализовать. Я, правда, сейчас не смогу все перечислить, так как не особо вчитывался в статьи об игре и в бете не участвовал, хотя хотелось бы... С другой стороны, думаю, можно нагуглить об этой игре достаточно, если кому-то станет интересно.)


Last edited by Benks on 22 Aug 2012, 15:31, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:28 
Offline

Joined:

13 Feb 2012, 06:09

Posts: 140

Спасибо за Age of conan, не видел, посмотрю.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:53 
Offline
User avatar

Joined:

17 Mar 2010, 22:25

Posts: 149

Location: Кишинев, но родной считаю Одессу

*вернулся из раздумий*. Кажется, я могу привести пример, о котором говорил раньше. По поводу общения и смертности в играх. Увы, на это требовалось много времени, коего у меня тогда не было, но был (и, кажется, еще есть) один из ролевых серверов Fallout Online. Не помню, как он назывался. Кажется The Earth 2230 (или что-то в этом роде). Но у него было несколько особенных моментов.

1. Для создания персонажа требовалось на специальном форуме написать квенту (биография, внешность, возраст, род занятий, даже начальное снаряжение) на него и получить ее одобрение (после этого только можно было создать персонажа в клиенте и, получив специальный код, начать играть).

2. Во время игры требовалось отыгрывать своего персонажа. То есть, в частности, мой был торговцем. Я ни разу не применил оружие, а исключительно фарцевал различными материалами, иногда обращаясь к наемникам для того, чтобы сопроводили в другой город. Такой персонаж не имел права развивать боевые навыки выше базового уровня.

3. Перманентная смерть. Вкупе с пишущейся квентой это очень болезненно. Собственно, я не смог создать нового персонажа, когда этот погиб.

4. Очень малое число NPC. Торговцев в городах и вовсе я не встречал, а это особенно чувствуется именно при торговле, или чем-либо подобном. Обо всем требуется договариваться с другими игроками. Естественно, различные мобы и иже с ними имеются (пару раз натыкался на бродячих торговцев, вроде бы NPC).

5. Возможность игры не только человеком, но и гулем, супермутантом, ребенком, собакой... Не помню все варианты, но их было порядочно. Но у каждого имелось множество ограничений. Гули были с отвратной харизмой и, как правило скоростью. Супермутанты не отличались интеллектом, дети - слабы и т.д. и т.п.

Все это делало игру по-настоящему живой. Я уже не говорю про постоянный уровень адреналина, когда гуляешь по Пустоши)))
_________________
Умереть может каждый, а вот выжить после смерти - это исскуство - Кэул Маркони.
Конечно, но зачем было доказывать это на себе? - Ян Доре де Сандрофф.
Да еще и втягивать нас в свои теории? - Марк Пустынник.
Простите, мои ипостаси опять расшалились. - Half-Angel.

Hi and Adios...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:05 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
1. Для создания персонажа требовалось на специальном форуме написать квенту (биография, внешность, возраст, род занятий, даже начальное снаряжение) на него и получить ее одобрение (после этого только можно было создать персонажа в клиенте и, получив специальный код, начать играть).
Вот это очень хорошо. Только хотел об этом написать. Отбор на таком уровне важен, что бы собрать вокруг игры людей адекватных, которые как раз будут отыгрывать свою роль, а не тупо ходить левел качать, тролить кого-нибудь и т.д. То есть отбор как на форумных ролёвках. Естественно это мало где введено (хотя может быть я ошибаюсь) так как суживает круг игроков, а значит и прибыль.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:15 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Ударив пустой кружкой по столу .
А не кажется ли вам что вы не верно понимаете смерть в игре?Ведь есть игра в которой тема смерти виртуального персонажа обыграна если и не на сто то на девяносто девять процентов точно .Да , да я говорю о той самой игре про бабушку с палочкой. И как следствие после этого примера любая иная ,ныне реализованная , смерть в играх по крайней мере абсурдна .(будь это даже "удаление клиента игры с диска игрока").
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:21 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

А можно ссылочку на игру, или хотя бы название?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:21 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Это The Graveyard что ли? У меня и язык не поворачивается назвать это игрой. Скорее арт проект. Sublustrum ещё что-то вспомнился.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:33 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
Это The Graveyard что ли? У меня и язык не поворачивается назвать это игрой. Скорее арт проект. Sublustrum ещё что-то вспомнился.
Он самый. Ну в некоторых играх меньше игры чем в Graveyard.При этом в нем четко показали как выглядит эта самая смерть в игре . Сублюструм увы сопли и слезы (как бы я его не любил).
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 16:47 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Вот ещё вспомнил. Кто нибудь выбирал во втором Ведьмаке самый высокий уровень сложности, где если Геральт умирал, то навсегда? :D Я не рискнул, потому как второй Ведьмак шибко заскриптован. Разработчики без ведома игрока могли помещать Геральта в довольно трудные ситуации. Однако в Skyrim'e или других Древних Свитках я бы такой уровень сложности выбрал, т.к. ты отвечаешь за своего персонажа почти всегда.
Ещё бы было всё таки интересно попробовать игру, о которой говорил Nord на КРИ: 5 часов до конца света без возможности сохранения. Это ж какой потенциал в этом. А если в такую игру внедрить возможность выбора... По-моему можно вызвать этим мощнейшие ощущения, переживания.
Вспомнилось также небольшое официальное дополнение к Амнезии, которое имело название Justine. Вот же адреналину было. Возможности сохраниться там не было, а вокруг всё так мрачно, таинственно и жутко, и монстрики кажется где-то за углом бегают. Я кстати это дополнения так и не осилил :mrgreen:


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 17:45 
Offline
User avatar

Joined:

14 Nov 2008, 22:11

Posts: 244

Location: Днепропетровск

Quote:
Ещё бы было всё таки интересно попробовать игру, о которой говорил Nord на КРИ: 5 часов до конца света без возможности сохранения.
Идеи витают в воздухе. Насколько я понял, что-то подобное сейчас разрабатывают создатели Dear Esther - студия thechineseroom:

"События Everybody's Gone to the Rapture развиваются за час до пришествия Апокалипсиса, а все действия происходят в режиме реального времени. Иными словами, в распоряжении пользователя будет ровно шестьдесят минут, чтобы получить ответы на интересующие его вопросы. В качестве действующих лиц Everybody's Gone to the Rapture выступают шесть независимых друг от друга персонажей, причем, как минимум, один из них не является человеком..."
_________________
К аспекту вида выживанья
Относятся: укус, жеванье,
Глотанье и пищеваренье.
Кто сочинил?
Венец творенья.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 17:53 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Да, я читал о ней. Задавал кажется в Current games вопрос: не стырили ли они идею? :D Наверное нет. Хотя если учесть, что у ледорубов в друзьях каждая вторая инди-студия, то не подарил ли идею Николай самолично?)
Ну вообще жду эту игру. Интересно, что получиться. Они параллельно разрабатывают новую Амнезию под присмотром Frictional Games. Поэтому и её жду.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 20:15 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Была инди-игра, где предлагалось прожить неделю до конца света, который должен был произойти из-за вируса. Не помню название, сейчас поищу.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 23:28 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Прожить неделю ПОСЛЕ конца света гораздо интереснее.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 01:20 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Игру про конец света все равно сделаем. Совершенно уже неважно, кто и как эту тему развернет.
Даже если cмастерят пару примеров, мы все равно сделаем самую правдоподобную. )


Last edited by NorD on 23 Aug 2012, 05:08, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 01:43 
Offline
User avatar

Joined:

21 Aug 2012, 20:09

Posts: 4

Location: Moscow

Предлагаю взглянуть на процесс взаимодействия человека и игры с совершенно банальной, но, незаслуженно, пренебрегаемой точки зрения.
Сразу предупрежу - под игроком я подразумеваю прежде всего взрослого человека с устоявшимся образом жизни, в который входит ( как минимум ) - своё жизнеобеспечение, а то и соблюдение определенных семейных ролей. Надеюсь все из вас согласятся, что это - необходимые условия для любого человека ( а игроком , как ни странно, является именно человек - живой, из плоти и крови ).

1) У каждого человека есть потребности - в удовлетворении, развлечении, социальной самореализации, общении, воображении, проявлении эмоций, интеллектуальной деятельности итд итп,( так и более тонкие варианты - потребность в наставничестве, геройстве, юморе) список огромен.
Само собой, степень выраженности тех или иных потребностей у разных людей разнятся.
2) Игра - прежде всего способ проведения досуга. Какую бы значимость она не занимала в жизни индивида, способом зароботка и определяющей деятельностью она для него не становится
( исключения , конечно же, есть но мы сейчас не о них )

Так вот я задаю Вам простой вопрос, во что человек захочет поиграть после долгого рабочего дня ? зависит от того, какая из его потребностей в течении дня не была удовлетворена, как
из-за специфики его работы, так и из-за особенностей характера. Вот вам и ответы - офисные работники, сутками проводящие своё время в компании бумажек и цифр, занудных сотрудников и серых стен , вечером с огромным удоволствием берут в руки виртуальные мечи
и вместе с большим количеством единомышленников отправляются в рейды на ужасных монстров - выбивать себе новые мечи ( а в виртуальном мире уж точно найдется кому их оценить, возможно даже завистники найдутся - супер! ).
Вы часто любите заявлять , что подобные способы удовлетворения - пустышка и самообман. Я же считаю это мощнейшими "витаминками" от скуки и обыденности. ( между прочим , в той или иной степени, хорошая ММОРПГ может удолетворить всё, перечисленное мной в пункте 1 ).

Обьясняю к чему я это. Многие из Вас придерживаются мнения, что ММО, да и большинство современного "поп" рынка игровой индустрии - пустые, поверхностные , лишенные всякого смысла продукты массового потребления. Я прихожу в ужас раз за разом натыкаясь на попытки сравнения таких вот продуктов с "глубокими" и прочими интеллектуальными играми. Это же совершенно не правильно, общего у них только само название - "игра". Цели, задачи и процесс совершенно другие.
Искусство с развлечением имеет мало общего. Сложно представить себе человека, отправляюшегося утолять духовный голод на просмотр международных соревнований по швырянию 7 килограмового железного шара в даль ( а это между прочим олимпийский вид спорта, некоторые люди всю жизнь ему посвящают ). Так почему же абсурдным не представляются поиски глубины и смысла в ММО играх массового потребления? Тот же WoW - прежде всего развлечение, и развлечение крайне качественное, к которому хочется возвращаться ещё и ещё.

На мой взгляд потенциал в придании онлайн игре смысл и глубину непременно есть, но и позиционировать её надо изначально как предмет искусства, что бы не бороться потом с критиками, пришедших с пивом и попкорном в картинную галлерею и расстроившихся, что там скучно.

Глубокие игры ( очень люблю это определение, прошу прощения если вдруг неправильно или неуместно его понимаю ) не занимают нишу игр - развлечений. Их конкуренты скорее представители других направлений со смежными целями в плане утоления духовного голода - кинематограф, литература, да всё что угодно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 01:48 
Offline
User avatar

Joined:

21 Aug 2012, 20:09

Posts: 4

Location: Moscow

NorD очень интересно Ваше мнение на счёт этого проекта http://www.havenandhearth.com/portal/
survival - sim - MMO с необратимой смертью , а так же социальной и экономической системой, создаваемой самими игроками. Нечто подобное очень активно обсуждали в "алфавите" и меня удивило, что никто не ссылался на эту игру, хотя она открыта уже давно и весьма популярна


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 01:55 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Так вот я задаю Вам простой вопрос, во что человек захочет поиграть после долгого рабочего дня ? зависит от того, какая из его потребностей в течении дня не была удовлетворена, как из-за специфики его работы, так и из-за особенностей характера.
Вовсе не от этого всё зависит. А от духовных потребностей индивида. Если у него их нет, то тогда он будет делать что угодно - смотреть Дом2, играть в что-то бессмысленное, даже если и не устал и вообще не работает.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 05:28 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Majestic - на мой взгляд Mohr описал все если не докапываться до отдельных моментов верно.
Есть ряд перечисленных потребностей, есть возможности их "заполнения", в том числе и "не реальные" (кстати форум - это таже система).
То что касается упомянутого дома2, ну он скорее всего покрывает потребность в "тусовке" (что делают и форумы с чатами) и в "отношениях".

Для меня самой "правильной игрой-после работы" оказались третьи Дисцайплы, серьезно, вот именно после работы - самое-то. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 09:26 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
На мой взгляд потенциал в придании онлайн игре смысл и глубину непременно есть, но и позиционировать её надо изначально как предмет искусства, что бы не бороться потом с критиками, пришедших с пивом и попкорном в картинную галлерею и расстроившихся, что там скучно.
Может, уже пора цитатник нашего кабака завести?) Отдельные удачные выражения очень не хочется терять


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 11:19 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

Подкину в тему взаимодействия игры и игрока
http://www.youtube.com/watch?v=zynNkQfqliA


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 11:27 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Для меня самой "правильной игрой-после работы" оказались третьи Дисцайплы, серьезно, вот именно после работы - самое-то. :)
Ну а если некоторые люди всю жизнь работают, так что ж, всю жизнь в Дисцайплы играть?
Я знаю людей, которые всю жизнь играют в шарики или косынку, на полном серьёзе или там в зуму. И больше им ничего не надо.
Если им предложить что-то более кхм.. серьезное, они могут ответить что-то вроде: "не... это надо сидеть, вникать... нее".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 11:48 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Quote:
Сразу предупрежу - под игроком я подразумеваю прежде всего взрослого человека с устоявшимся образом жизни, в который входит ( как минимум ) - своё жизнеобеспечение, а то и соблюдение определенных семейных ролей. Надеюсь все из вас согласятся, что это - необходимые условия для любого человека.
А остальные - не люди?
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron