Ice-Pick Lodge forums
https://forum.ice-pick.com/

Penumbra
https://forum.ice-pick.com/viewtopic.php?f=9&t=4073
Page 1 of 1

Author:  Некромант [ 02 Jul 2007, 00:37 ]
Post subject:  Penumbra

Незнаю, была такая тема или нет...
Вот хочу поинтересоваться, кто играл в игру(демку) Penumbra и каково ваше мнение, впечатления)?
Несколько слов, что помню): изначально вроде была просто "техно-демка", "демонстрация возможностей"(хотя сюжет был, весьма приличный), но сейчас делают полноценную игру с названием Penumbra: Overture (сюжет вроде другой).
Мне демо-версии понравились, сильно впечатляет. Графика, звук, возможности, сюжет, все на 5+.

Author:  Ninked [ 02 Jul 2007, 01:15 ]
Post subject: 

Ага-с. Играли. Я на нее даже рецензию писал. Играл я, естественно, и в техно-демку (в том году еще) и в релиз — НД у нас издала этой весной.
Игра бедна как в плане выразительных средств, так и в плане находок. Мотор хороший, управление очень радует, особенно живая рука. Игра атмосферная, но на грани любительщины. Я поиграл с удовольствием, но с несравнимо меньшим, чем в Зов Ктулху, например. Мне неохота снова описывать впечатления, если позволите приведу пару отрывков из себя же, чтобы вам всё не читать.


Penumbra – игра в некотором роде парадоксальная: если вас заинтриговала демо-версия, то первый эпизод полной версии, что неожиданно, заинтригует еще больше! Словно разработчикам не стерпелось продемонстрировать, куда зашли их эксперименты: «Мы показали вам свой потенциал, но подождите, еще чуть-чуть и мы будем делать настоящую большую игру!».

Жанровая принадлежность Penumbra – puzzle-horror от первого лица с элементами, как вдруг оказалось, стелс-экшена. В ней есть настоящие монстры, от которых авторы настойчиво рекомендуют хорониться, есть маскировочный перк, действующий по принципу «сел в тенек, отпустил кнопки – прикинулся ветошью», но – нет особой причины для прятанья, ибо сражаться здесь гораздо полезней, чем ползать по закоулкам. В игре даже есть оружие: молоток, шахтерская кирка и (внимание) настоящая швабра! – лохматая, страшная, удивительно бесполезная.

Складывается впечатление, словно отсутствие человекообразных моделей сковывает сценаристов, вынуждая их убивать всех героев до встречи с игроком и заменять диалоги радиопостановками. Это можно бы и не считать недостатком, ведь мы знаем примеры великолепных адвенчур начисто лишенных и разговоров, и NPC (Myst, например). Но мы не хотим простить Penumbra попытку выехать на одном лишь наборе случайных головоломок – ибо назвалась груздем.

Приключения настойчиво путают мысли: то нас пугают зловещим шепотом, живо воскрешающим в памяти Call of Cthulhu; то собаками-зомби (почти как в Resident Evil – хотя там были жизненные доберманы, а здесь черт знает кто); то вдруг гигантскими паразитами. А расписывание комнат маркером-перманентом – вообще прием детективных психо-триллеров, требующий аккуратной выдумки при использовании (см. Condemned: Criminal Origins). Ни в одно из жанровых ответвлений разработчики так и не погружаются больше, чем по щиколотку – словно никак не могут выбрать область по душе. И мы даже неспособны предполагать, что они подкинут в следующих эпизодах. Гигантских мокриц? Волков-оборотней? Инопланетян? Вполне возможно. Но скорее это будет очередной заблудший шахтер, свихнувшийся от одиночества.

И, напоследок, ответ на один из главных вопросов: да, Penumbra пугает. Пугает одиночеством, пустыми холодными шахтами, ужасающими отрывками из чужих дневников и угрозой голодной смерти. Пугает утробным собачьим рыком, редкими отголосками эмбиента, но больше – зловещей тишиной. Пугает настолько, насколько вообще может пугать игра со столь обрывочным сюжетом, растрепанной атмосферой и скудным бюджетом.

Но мы привыкли ждать от независимых игр – коей она является в полной мере – самобытности и смелых экспериментов, особого своеобразия и свежести. И готовы за эти теплые достоинства прощать и огрехи геймплея, и непритязания графического мотора – но здесь все наоборот! К технической части претензий почти нет – движок сколочен надежно и крепко, как советский табурет – а вот с эстетической ценностью ситуация похуже.

Извините, если много букв — это главные куски.

Author:  Ninked [ 02 Jul 2007, 01:17 ]
Post subject: 

Кстати, рекомендовать ее стоит не квестоманам, а больше любителям забав с физикой. Ради этой самой руки, которой можно подбирать всякий мусор и раскидывать по углам безо всякой пользы. А еще этой самой рукой можно хватать двери и открывать их легким движением курсора — даже вспоминается Raven Shield.

Впрочем, это все, как говорится, "не мелочь, а "+" к атмосфере игрушки!!!!!" и ничего больше.

Author:  Wormann [ 02 Jul 2007, 02:10 ]
Post subject: 

Читал рецензию в ЛКИ. Особенно понравилось как там обрисовали метод борьбы с собаками - таскаешь с собой ящик, в момент опасности на него прыгаешь и...

А так, я понял, что игра хороша в том плане, что там много игровых находок (та же физика).

Лично я бы в неё поиграл, ибо глубоко уважаю Г.Ф. Лафкрафта, которого столь же глубоко уважают разработчики (главгероя зовут Филиппом, его папашу - Говардом...). Впрочем, это лишь личное мнение и то - по рецензии. Так же я и на МОР подсел - по рецензиям и статьям. Обычно меня чутьё не подводит... И, кроме того - играть в демку дело хорошее. Но, все же стоит пограть в игру, чтобы составить полное впечатление.

Author:  Ninked [ 02 Jul 2007, 03:25 ]
Post subject: 

Quote:
Читал рецензию в ЛКИ. Особенно понравилось как там обрисовали метод борьбы с собаками - таскаешь с собой ящик, в момент опасности на него прыгаешь и...
Ага. У меня в статье другой метод описан. Но этот тоже ничего.
Кстати псы смоделированы на редкость, кхм, дерьмово. Как и анимированы. Вот озвучены ничего себе. Пугает. Вообще звук неплох, особенно SFX.
Quote:
А так, я понял, что игра хороша в том плане, что там много игровых находок (та же физика).
Ровно одна находка. С физикой.
Quote:
Лично я бы в неё поиграл, ибо глубоко уважаю Г.Ф. Лафкрафта, которого столь же глубоко уважают разработчики (главгероя зовут Филиппом, его папашу - Говардом...).
Сюжет банален до и односложен до безобразия.
NPC нет вообще, диалогов тоже — тот чувак, что всю игру читает монологи по рации, так и умирает неувиденным.
Вобщем после Ктулху (про Мор и не упомяну) — немудреный трэш.
И художники у них криворукие. Хоть всего одна картинка в главном меню, но без содрогания на нее не взглянешь.
Quote:
И, кроме того - играть в демку дело хорошее. Но, все же стоит пограть в игру, чтобы составить полное впечатление.
Разница незначительная.

Author:  Luffy16 [ 02 Jul 2007, 08:59 ]
Post subject: 

ИМХО после Сайлент Хиллов играть нельзя - все слишком просто, глупо, нестрашно.

Author:  fuck it all [ 02 Jul 2007, 12:33 ]
Post subject: 

Я играла в демку... Действительно, не особо страшно... Неплохая графика, в целом игра хорошая, я думаю стоит поиграть)

Author:  Luffy16 [ 02 Jul 2007, 15:27 ]
Post subject: 

Тем, кто пережил 2-й СХ на высшей сложности без солюшена и в пол-третьего ночи - уже ничто никогда не страшно :))

Author:  hetfield [ 02 Jul 2007, 16:32 ]
Post subject: 

Ну... Чего вы так? Как работа восьми рук - превосходная игра. Зная, какие у нас бывают "любительские" игры - можно сказать только "Хорошо, что не флеш!". Правда, сюжет, конечно, банальный, но мне понравилось само исполнение физики в игре. До концп даже не стал доигрывать - скучно. Знаю, правда, чем закончится - но это ничего не меняет ;) Понравилось шкафчеги открывать, и не более.

Author:  Panzer [ 04 Jul 2007, 12:20 ]
Post subject: 

Играл два дня - пробило на физику эту. Кидался ящиками, запихивал в сундуки и шкафчики всякий мусор. А как надоело играть с физикой и кидаться в собак кирпичами - перестал играть. Так и не прошел, сюжет неплохой, но не цепляет (хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно).
Если бы не знал что игру делали несколько студентов - оценил бы на тройку. А так - 5.

Author:  fuck it all [ 09 Jul 2007, 09:55 ]
Post subject: 

Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(

Author:  Panzer [ 09 Jul 2007, 18:19 ]
Post subject: 

Quote:
Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(
Ага, реально ) Он лежит почти в самом начале - есть такая комнатка с рисунками на стенах, там еще в соседней комнатке здоровый такой дохлый паук лежит :) И в письмах разбросанных по уровню чувак описывает как он питался пауками и потом ему пришлось самому себе язык отрезать :shock:

Author:  Скептик [ 09 Jul 2007, 19:31 ]
Post subject: 

Quote:
Quote:
Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(
Ага, реально ) Он лежит почти в самом начале - есть такая комнатка с рисунками на стенах, там еще в соседней комнатке здоровый такой дохлый паук лежит :) И в письмах разбросанных по уровню чувак описывает как он питался пауками и потом ему пришлось самому себе язык отрезать :shock:
Так это ж вообще самое начало, припоминаю, хотя и играл давно.

Page 1 of 1 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/