| Ice-Pick Lodge forums https://forum.ice-pick.com/ |
|
| Cryostasis: Sleep of Reason https://forum.ice-pick.com/viewtopic.php?f=9&t=5282 |
Page 1 of 3 |
| Author: | DartGegemaunt [ 17 Nov 2008, 14:28 ] |
| Post subject: | Cryostasis: Sleep of Reason |
Анабиоз: Сон разума (название на Западе — Cryostasis: Sleep of Reason) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая украинской компанией Action Forms. Я жду эту игру, даже несмотря на то что она отечественного производства. По-моему как раз перед нами нечто умное и глубокое, сродни Тургору. Например вот одна из фишек: Ментальное Эхо - способность главного героя проникать в воспоминания других персонажей, изменяя их действия, совершенные в прошлом, Фишка не геймплея ( как например слоу-мо Макс Пейна), но механизм подачи сюжета. Однако, тут весьма проглядывается революционный элемент в игростроении - геймплей производит сюжет, который в свою очередь меняет и и создает геймплей. Не помню кто сказал, кажется Николай Дыбовский, что проблема современных видеоигр в том, что геймплей, действия игрока и сюжет нахадятся будто в параллельных реальностях. Они по сути связаны друг с другом только лишь тем, что один элемент тянет за собой как паровоз другой элемент. Грубо говоря - игрок постерял монстров, добежал до точки А ( геймплей), вызвал скиптовую сценку (сюжет). Сценка кончилась - пошел опять геймплей. Вот так эти элементы подталкивают друг друга, но при это связаны только идейно, не вытекая один из дугого. В Анабиозе предпринимается смелая попытка связать эти две сути игры. Например - идет по уровню игрок и видит обмерзий труп в холодной комнате с монстрами. Использует Ментальное эхо и просыпается в шкуре того самого человека, проживает часть его истории. Сюжет? Безусловно, но вмете с этим и геймплей. В чужой шкуре игрок соверает какое-либо действие ( например чинит тепловой генератор, а поскольку монстры в Анабиозе боятся тепла, то исчезают в настоящей рельности игрока), и влияет на последующий геймплей. Получается что сюжет деалет геймплей, и все сюжетные элементы тоже есть геймплей. Кстати вселенная Анабиоза тоже очень интересна. Напоминает Сайлент Хилл в ледяных декорациях. Но фишка с ментальным эхо действительно достойна уважения. Поэтому очень жду Анабиоз: Сон разума. Хоть какая-то в этом году будет альтернатива малосюжетному блогбастерному Death Spaсe на территории жанра Horror www.anabiosis-game.com/ |
|
| Author: | Sallivan [ 17 Nov 2008, 20:27 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
А что, Анабиоз уже приобрел статус культовой игры, что для него целую тему выделяют. А Current Games не годится? Думаю в этом году он не выйдет и ни с кем конкурировать не будет. |
|
| Author: | DartGegemaunt [ 20 Nov 2008, 05:27 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
На мой взгляд Анабиоз вполне достоен отдельной темы как и Сублюструм. |
|
| Author: | Dimich [ 26 Nov 2008, 16:26 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: А что, Анабиоз уже приобрел статус культовой игры, что для него целую тему выделяют.
Зачем такой пессимизм? Он выйдет, а конкуренция - ну знаете... Своего игрока игра найдет.А Current Games не годится? Думаю в этом году он не выйдет и ни с кем конкурировать не будет. http://www.ag.ru/games/cryostasis_sleep_of_reason Российский статус: игра ушла в печать, в продаже: 5 декабря 2008 года Очень уважаю эту студию, их "Вивисектор" был очень хорош, с глубоким смыслом, хотя внешне был в общем-то заурядным FPS. Но народу почему-то не приглянулся, к сожалению. Как-то Николай Дыбовский сказал что "Вивисектору" и "You Are Empty" (еще одна совершенно недооцененная и непонятая игроками игра) не стоило быть "шутерами", ибо сама структура жанра шутеров несколько рушит вкладываемый в игру смысл. Отчасти он наверное прав. Возможно, в "Анабиозе" авторы это и учтут. Кстати, смотрел в "Игромании" интервью с Ярославом Кравченко, и еще более уверился что нас ожидает глубокая игра. Интересно он сформулировал главный смысл игры - "проблема пожилого человека", "человек и холод". |
|
| Author: | Sallivan [ 26 Nov 2008, 22:24 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Вот как раз "Вивисектор" был тупым примитивным мясом, с безобразно однотипным гемплеем и отвратительной устаревшей графикой.Чего стоили только эти, так называемые, "боевые круги". Поэтому я с большим подозрением отношусь к новой работе Action Forms. "You Are Empty" другое дело, то великая игра. Вообщем я жду демы. |
|
| Author: | Dimich [ 27 Nov 2008, 10:25 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: Вот как раз "Вивисектор" был тупым примитивным мясом, с безобразно однотипным гемплеем и отвратительной устаревшей графикой.Чего стоили только эти, так называемые, "боевые круги".
Внешне был, и я это отметил. Внутренне - не согласен.Вообщем я жду демы. А демо помоему не будет, неделя то осталась до выпуска. |
|
| Author: | DartGegemaunt [ 10 Dec 2008, 18:07 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
По ходу, игра в получилась офигительной) |
|
| Author: | Никто [ 12 Dec 2008, 21:02 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: По ходу, игра в получилась офигительной)
Ток вот системные требования для такой игры, на мой взгляд, завышены. |
|
| Author: | Algeron [ 12 Dec 2008, 21:05 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Игра довольно неровная и очень тормозная. Но, во-первых, на две головы превосходящая средний уровень по СНГ, а во-вторых - интересная концептуально, великолепная сюжетно, на удивление атмосферная и просто очень качественная. Пожалуй, я бы занес в список "это нужно знать". Проблем, из-за которых в свое время оказался недооцененным Вивисектор, нет - если только не воротит от жанра линейного задумчивого коридорного шутера - кажется, это лет пять назад последний раз было актуально. Некоторые сцены по эмоциональному накалу превосходят все, виданное в последние годы. Игру много сравнивают с Condemned и Dead Space - действительно, есть некоторые параллели в игровом процессе. Но, во-первых, здесь он достаточно своеобразен и более чем самобытен. А во-вторых - Анабиоз силен прежде всего сюжетом, режессурой и атмосферой, и в этом отношении ни о каком сравнении даже с самыми качественными "космическими ужастиками" речи не удет. Хотя в последних сценах чувство меры немного разработчикам уступило в пользу несколько нездорового пафоса и композиционной перегруженности. |
|
| Author: | Ragnar [ 23 Dec 2008, 21:00 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Игра действительно имеет свое лицо и привнесла нечто новое в жанр хоррора. После нее играл в популярный сейчас Dead Space - красиво, но не столь глубоко. Нет серьезной работы с жанром. Конечно, в Анабиозе есть ряд недоработок и шероховатостей, но они не отменяют интеллектуального качества самой игры. В общем игра стоящая. Я даже написал в блоге обзор этой игры http://inogame.ru/our-news/anabioz-son- ... orror.html |
|
| Author: | Krutoy men [ 24 Dec 2008, 19:11 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Игра оставляет след в сердце. Разработчики, кстати, ставили целью как раз подобное - чтобы можно было игру и собственному ребенку дать без боязни. И вот что интересно, им удалось. Для меня на одном уровне с BioShock игра, притом "Анабиоз" чему-то учит и многие сцены навсегда остаются в голове. |
|
| Author: | Sallivan [ 26 Dec 2008, 14:29 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
to Krutoy men: Ну уж ребенку такое, наверное, не следует давать. |
|
| Author: | Ragnar [ 29 Dec 2008, 21:05 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: Для меня на одном уровне с BioShock игра, притом "Анабиоз" чему-то учит и многие сцены навсегда остаются в голове.
BioShock силен скорее визуально, чем богат какой-то идейной продуманностью.
|
|
| Author: | DartGegemaunt [ 02 Jan 2009, 23:00 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote:
BioShock силен скорее визуально, чем богат какой-то идейной продуманностью.
Ну не скажите. Биошок очень и очень богат на умные размышлизмы)
|
|
| Author: | The LxR [ 03 Jan 2009, 00:13 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: Ну не скажите. Биошок очень и очень богат на умные размышлизмы) Бросьте, на какие? Там даже моральный выбор кастрированный - все шито белыми нитками. Я бы скзаал, что в Биошоке сильный сюжет, но умные размышления - не особо.
|
|
| Author: | Algeron [ 03 Jan 2009, 17:56 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Моральный выбор - не показатель и не критерий. А в Анабиозе "умных размышлений" ничуть не больше, чем в Биошоке, на мой взгляд, все точно так же шито белыми нитками и сводится к приукрашенной и сюжетно осложненной истории Данко за авторством Горького, то есть - элементарным нравственно-этическим догматам. |
|
| Author: | Sallivan [ 04 Jan 2009, 16:05 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Да практически все игры построены по этому принципу.Ну, за исключением наших любимых Тургора и Мора. |
|
| Author: | DartGegemaunt [ 04 Jan 2009, 16:11 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
>Бросьте, на какие? Там даже моральный выбор кастрированный - все шито белыми нитками. Я бы скзаал, что в Биошоке сильный сюжет, но умные размышления - не особо. А зачем там моральный выбор? Разве там где-то пытаются раскрыть личность ГГ? Философия и конфликт в Биошоке гораздо интереснее и глубже. >Ну, за исключением наших любимых Тургора и Мора. Да и там то же самое на самом деле;) |
|
| Author: | Dimitry842 [ 06 Jan 2009, 03:56 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: Анабиоз: Сон разума (название на Западе — Cryostasis: Sleep of Reason) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая украинской компанией Action Forms.
Да игра получилась хорошая. Фишка не геймплея ( как например слоу-мо Макс Пейна), но механизм подачи сюжета. Однако, тут весьма проглядывается революционный элемент в игростроении - геймплей производит сюжет, который в свою очередь меняет и и создает геймплей. Не помню кто сказал, кажется Николай Дыбовский, что проблема современных видеоигр в том, что геймплей, действия игрока и сюжет нахадятся будто в параллельных реальностях. Они по сути связаны друг с другом только лишь тем, что один элемент тянет за собой как паровоз другой элемент. Грубо говоря - игрок постерял монстров, добежал до точки А ( геймплей), вызвал скиптовую сценку (сюжет). Сценка кончилась - пошел опять геймплей. Вот так эти элементы подталкивают друг друга, но при это связаны только идейно, не вытекая один из другого. В Анабиозе предпринимается смелая попытка связать эти две сути игры. Например - идет по уровню игрок и видит обмерзий труп в холодной комнате с монстрами. Использует Ментальное эхо и просыпается в шкуре того самого человека, проживает часть его истории. Сюжет? Безусловно, но вмете с этим и геймплей. В чужой шкуре игрок соверает какое-либо действие ( например чинит тепловой генератор, а поскольку монстры в Анабиозе боятся тепла, то исчезают в настоящей рельности игрока), и влияет на последующий геймплей. Получается что сюжет деалет геймплей, и все сюжетные элементы тоже есть геймплей. Историю Данко слегка обыграли, от чего она только выиграла. Сделали акцент на "горизонталь пределов".... Что тоже неплохо. А вот с геймплеем - забавная штука. У меня как раз довольно часто возникала ситуация, когда я начинал думать: - Эх... поскорей бы уже отстрелять этих уродов и добраться до следующего флэшбэка чтобы узнать что было дальше. В целом же вещь очень неплохая. то: DartGegemaunt Quote: Философия и конфликт в Биошоке гораздо интереснее и глубже.
А можно по-подробней?P.S. Да и если мы начали тему про Анабиоз... То собственно что будем обсуждать? Может обозначим тему более конкретно? Или оставим как есть, т.е. о бо всем подряд? |
|
| Author: | gornkniznik [ 07 Jan 2009, 12:37 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Ммм... игру еще не прошел, ибо, в очередной раз (да, да, да - грешен) уселся за Мор. Поэтому все нижесказанное считать предварительным впечатлением. В общем-то и сказанного будет не много. Просто хотелось бы возразить автору топика по поводу исторической ценности "ментального эха". Лично меня оно не впечатлило совершенно. В первую очередь потому, пожалуй, что передвигается оно исключительно по рельсам, замечу, совершенно не то что снегом не припорошенным, но даже и изморозью не преукрашенным. Я в общем-то не против рельс, особенно если за ними стоит крепкий и любопытный сюжет, однако маскировать их все же надо. Хотя, я отвлекся, возвращаясь к Эху, был такой древний платформер... Лост Викингс, кажется. То что не мог сделать один бородато-рогатый человечек, с легкостью выполнял другой, открывая при это путь первому. А потом на 16-ти битных приставках было еще что-то циничное по лемингов, в том же духе. Да, там они действовали в разных пространственных плоскостях, но в одном времени. Здесь - нам предлагают действие на разных временных этапах, однако, из-за отсутвия альтернативы (ведь если Эхо не выполню - дальше все равно не продвинусь) уникальности эффекта как то не ощущается. Выражаясь короче: пока не впечатлило - будем смотреть дальше... |
|
| Author: | Dimich [ 08 Jan 2009, 18:19 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
В общем как я на форуме AG и писал - это игра-притча. Жанр редкий черезвычайно, потому и ценный черезвычайно. Кстати, и "Вивисектор" и "YaE" такими были, но тут пожалуй это сильнее. Вообще, поражает конечно, и в этом году лично я в AGTop проголосую лишь за 3 игры - Тургор, Сублюструм и Анабиоз (ну может быть еще за Пенумбру 2 - тоже кстати своеобразная притча). |
|
| Author: | Dimitry842 [ 09 Jan 2009, 02:25 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: Я в общем-то не против рельс, особенно если за ними стоит крепкий и любопытный сюжет...
Так в том-то и дело что сюжет - очень неплох...
|
|
| Author: | kernel386 [ 09 Jan 2009, 23:30 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Что уж там, игра получилась отменная. Только вот зря они поставили во главу угла необходимость спасать погибших. Вполне можно было часть их сделать "необязательными". Ну, чтобы они открывали какой-нибудь скрытый сюжетный поворот (и возможно позволяющий представить все несколько в ином свете, чем при прохождении на скорость). Но и то, что получилось - совершенно замечательно. Всем настоятельно рекомендую. |
|
| Author: | Shurik [ 11 Jan 2009, 11:38 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
По началу игрушка действительно интересна и затягивает, но после 8ой-10ой главы уже так хочется по скорее ее пройти и потереть с винта. В принципе в графике ничего сверх мудреного нет и не понятно почему такие требования и подтормаживания. Реально порадовали эффекты обморожения, лед на стенах, как он тает, короче маленькие приятные вещи, видимо которые и жрут всю систему. В общем и целом хорошо, но на один или два раза, просто надоедает это рутиное истребление одних и тех личностей в одних и тех же коридорах, коридорах, коридорах коридорах, комнате, коридорах, коридорах, коридорах, просто уже интересно чем все кончится. Спасибо за внимание |
|
| Author: | DartGegemaunt [ 14 Jan 2009, 09:54 ] |
| Post subject: | Re: Cryostasis: Sleep of Reason |
Quote: А можно по-подробней?
Конфликт сущности человека с утопической идеей создания идельного обществаQuote: Хотя, я отвлекся, возвращаясь к Эху, был такой древний платформер... Лост Викингс, кажется. То что не мог сделать один бородато-рогатый человечек, с легкостью выполнял другой, открывая при это путь первому.
Я сам ожидал немного другое, но фича-то оказалась совсем не геймплейная. МенталЭхо - альтернативный способ подачи сюжета. И сделан он гениально, несмотря на рельсовость, которая тут весьма к месту.Quote: Только вот зря они поставили во главу угла необходимость спасать погибших.
Тогда бы не было игры) Особенно, если рассмотреть сюжет в контексте последней цитаты, что появляется после титров, то иначе и быть не можетQuote: YaE
Вот для меня эта игрушка - тайна. Я ее видел мельком. Как игра она сделана чудовищно. На первый взгляд выглядит жесточайим трешем. Но, чувствую, что она куда глубже чем кажется. В чем там притча заключается?
|
|
| Page 1 of 3 | All times are UTC+03:00 |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |
|