Поставила Dragon Age Origins. (рпг от Bioware)
Да Граждане! Игрушка отличная! Даже не игрушка, а ловушка

, сложно оторваться. Помнится в Baldur's Gate 2 на сплеш-скрине писали и такое "Вашим персонажам не нужно есть, но помните, что Вам надо это делать. Мы не хотим потерять наиболее преданных игроков"

. В Dragon Age это также бы было актуально.
Отличная вещь, отличные бои, а главное отличный вариативный сюжет!
Занятно, но на мой взгляд, Dragon Age стал чем-то похож на Ведьмака - доски объявлений с квестами, угнетенные эльфы, повышение чернушного содержания (впрочем весьма не значительное - наиболее наглядно это видно, если начать играть за городского-эльфа), поставленный конфликт между магами и церковью. //Хотя в Ведьмаке конфликты представленны много острее//
Весьма порадовала абсолютно различная глава-введение для расы, класса и выбранного происхождения. Я для чистого интереса посмотрела(проиграла) главу-введение для человека-дворянина (им и играю), мага, городского эльфа (считай крепостного) и долийского эльфа (считай дикаря). Остались только истории знатного-гнома и гнома-неприкасаемого.
Интересно то, что персонажи встречаемые в процессе игры, могут быть известны ранее именно по уникальной главе-введению. Я например своим "благородным доном"

выпустила одного товарища из тюряги, а когда увидела предисторию городского эльфа - поняла - зря выпустила.
А еще маг Йован, которого мой "благородный дон" своим бездействием привел к смертной казни - оказалось у него была дущещипательная любовная история.
Отсутствие явной градации добрый-злой и законопослушный-хаотичный считаю правильным подходом, потому как в выделенных конфликтах каждая сторона имеет свою "правду", и принимая чью-то сторону нельзя явно сказать, что ты выбрал добро или зло. Художественно это часто отображается следующим образом: сначала показывают как сторона А плохо и грубо обращается с стороной Б, через некоторое время показывают, что и сторона Б вовсе не белая и пушистая, а может нечто и вытворить.
Ну как водится в рпг от Bioware у нас есть сопартийцы, у которых есть свои проблемы (дополнительные квесты) и самое главное есть свое мнение.

Какая нибудь вполне невинная фраза от главного героя (т.е. вас любимого) может им понравиться или не понравиться, так же как и поступок. Очень радуют те диалоги, которые они ведут между собой, часто конфликтные, самая веселуха для меня была в следующих "спайках" (Алистер, Мориган) - (Алистер, Винн) - (Гном, Винн). Среди сопартийцев есть боевой пес, если с ним говорить в лагере - это тоже будет что-то с чем-то. Ну да ладно, это не опишешь, это надо видеть и слышать.
Вобщем, я в восхищении!
