[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Клонирование
It is currently 07 Nov 2025, 07:13
Author Message
 Post subject: Клонирование
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:34 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

В первую очередь: что я имею в виду, говоря о клонировании.
Я имею в виду полное копирование существа в нынешнем его состоянии, то есть создание точной копии, в том числе - с такой же памятью и возрастом. Цель клонирования - во-первых, возрождение умершего человека, а во-вторых - работа в опасных зонах с использованием физически модифицированных клонов, рассчитанных на дальнейшую утилизацию (В это время оригинал погружён в стазис и каким-то образом получает всю информацию, которую получает клон. Таким образом память клона будет постоянно совпадать с памятью оригинала, что позволит клону считать себя оригиналом, помещённым в другое тело).

Если такие технологии будут созданы, то, я думаю, они найдут весьма широкое применение. Однако при этом могут возникнуть и некоторые неприятности.
В первом случае (идеально точное копирование) возможна такая ситуация: был создан клон ещё живого человека. Наверняка они не смогут ужиться, поскольку каждый считает себя настоящим, у каждого есть сын и жена, которых они одинаково любят.
Во втором случае (копия, неточная физически) при разрыве контакта между клоном и оригиналом клон, который раньше считал себя оригиналом, перемещённым в другое тело, понимает, что на самом деле он - самостоятельное существо.
Не хочется разбирать сейчас эти и другие проблемы более подробно. Скажу только, что все они близки к: "Если в корабле заменить одну доску, будет ли это тот же корабль, или уже другой?"

Наконец, такие технологии повлияют на общественную мораль. Убийство не будет чем-то действительно страшным, как раньше, а будет, грубо говоря, "порчей имущества" и "причинением болевых ощущений". То же будет и с нанесением травм.

К сожалению, я встретил очень немного упоминаний этой темы в книгах или фильмах. Прошу всех, кто знает что-то ещё, кроме перечисленного, поделиться. Вот, что знаю я: "Мир реки" Филипа Фармера, серии "Мятежная плоть" и "Почти люди" сериала "Доктор Кто".

Помимо прочего, тема имеет прямое отношение ко всем играм, в которых игрок возрождается. Ну и было бы очень интересно попытаться как-то симулировать такое полноценное клонирование в игре и поставить эксперимент над игроками. Вот только как осуществить копирование личности в игре?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:39 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
во-вторых - работа в опасных зонах с использованием физически модифицированных клонов, рассчитанных на дальнейшую утилизацию
Рассказ на эту тему.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:53 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jan 2012, 06:13

Posts: 39

Возможно, это не очень корректно, поскольку вопрос включает спойлер к ответу, но я назову фильм Луна 2112 (Moon).
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:55 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

"Луна 2112" затрагивает эту проблему. Вообще очень хороший фильм. Советую.
Покапавшись в Вики ещё нашёл фильмы - "6-день", "Суррогаты". Не смотрел.

Из игр. Hitman Blood money тоже этого касается.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:41 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Спасибо за фильм и рассказ :)

Появилась идея, как устроить клонирование в многопользовательской игре. Игра должна быть раундовой, но раунды должны длиться достаточно долго, от сорока минут до часов. С самого начала одному игроку даётся управление персонажем, а второй просто наблюдает за ним от первого лица. Через некоторое время второму игроку даётся в точности такой же персонаж. Таким образом, второй персонаж будет обладать телом, памятью и характером первого. Правда, точность копирования памяти и характера зависят от второго игрока. Ну и ещё - второй игрок будет знать заранее о том, что он клон, так что эксперимент будет только над первым игроком и над окружающими.


Last edited by VilgO on 22 Aug 2012, 15:51, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:51 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

В фантастико-фентезийной повести Клифорда Саймака "Заповедник Гоблинов" главный герой является копией внезапно погибшего оригинала - однако в повести это совершенно не главное и даже эпизодическое.
//А рассказ рекомендованный S. G. E. - это отличный рассказ и точно по теме. :) Вообще Саймак чертовски хороший фантаст, читать которого крайне интересно.//

В игре Фоллаут 3 в одном из дальних убежищ (а убежища в мире этой игры восновном изначально являются такими локализованными научными лабораториями) можно встретить толпу совершенно одинаковых и агрессивных дяденек с именами Гарри№13, Гарри№25, Гарри№67 и т.д. - нападающих на всех "отличных от них лицом". Если почитать записи в убежище, становится понятно, что убежище создавалось для работы над клонированием, в конце концов остался только один ученый от которого все эти Гарри и пошли, только обучить их он не успел. Вот такая печальная история.
//Я вообще считаю, что в третьих фоллаутах именно в убежищах реализованы наиболее интересные сюжетные зарисовки - каждое убежище, как отдельный фант.рассказ, детали которого еще надо отрыть самостоятельно.//

Дописала: клонирование в ммо - уж чего проще, заходим в аккаунт и говорим "сделать с персонажа копию №n".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 19:05 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Навскидку - роман "Сытин" ("Cyteen") Кэролайн Черри.
Условия задачи:
Имеется хладное тело очень важного человека.
Имеются очень-очень подробные записи о жизни этого человека начиная с его рождения.
Имеется отработанная технология создания генетических клонов.
Задача: получить личность, как можно более похожую на исходного очень важного человека. Ресурсы - не проблема, этические вопросы - не волнуют.

На русский переведена только 1/3 романа, перевод остальных частей не планируется. Впрочем, заглавная тема хорошо раскрыта и в первой трети.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 20:08 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Друзья посоветовали фильм Prestige. Отличный фильм, и к теме имеет отношение.
Quote:
клонирование в ммо - уж чего проще, заходим в аккаунт и говорим "сделать с персонажа копию №n".
Это клон лишь физически. Речь же идёт о создании очень точной копии человека, включая память и характер.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 21:51 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Книга Kiln people (в русском переводе "Глина"). Описывается будущее, в котором клонирование практикуется повседневно всеми без исключения людьми с целью прожить максимально полную жизнь.
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 23:50 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

А вот у меня встречная тема.

Если бы вам предложили создать не просто клон себя - а клон себя в определенный момент вашей истории: в 10 лет, в 17 лет, в 25...
Но условия такие - вы отказываетесь от всей жизни, которая была после этого возраста. "Ни памяти, ни имени". Вас "здесь и сейчас" уничтожают, и ваш клон далее живет начиная с избранного вами рубежа.

Более того - за всю жизнь у вас будет всего одна такая попытка.

Мм?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 05:13 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Это клон лишь физически. Речь же идёт о создании очень точной копии человека, включая память и характер.
Полагаю "память и характер" у живого игрока остаются более менее такими же как и были. :)
Если же имеется в виду создание бота, то полагаю можно запоминать, какие умения чаще использует персонаж, какие-то другие боевые моменты и на основе этих данных корректировать алгоритм.
Если же это вопрос как создать такого бота который будет поддерживать беседу с другими игоками, помнить детские годы игрока и т.п. - ответ прост: никак. Однако на эту тему можно написать какую-нибудь историю. :)

Ответ на вопрос NorD: однозначно отказалась бы. Я отказалась бы, даже если бы у меня оставалась память о "вычеркнутой жизни". Вообще все эти идеи "исправления ошибок прошлого" мне не нравятся, дело в том, что человек такое создание, что "косячит" очень часто :) , "задолбаишси" все это править. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 05:21 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Ответ на вопрос NorD: однозначно отказалась бы. Я отказалась бы, даже если бы у меня оставалась память о "вычеркнутой жизни". Вообще все эти идеи "исправления ошибок прошлого" мне не нравятся, дело в том, что человек такое создание, что "косячит" очень часто :) , "задолбаишси" все это править. :)
Это точно. То, что можно что-то исправить, вернувшись назад - иллюзия. Будут и новые ошибки, потому что это в природе человека.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 08:31 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Если бы вам предложили создать не просто клон себя - а клон себя в определенный момент вашей истории: в 10 лет, в 17 лет, в 25...
Но условия такие - вы отказываетесь от всей жизни, которая была после этого возраста. "Ни памяти, ни имени". Вас "здесь и сейчас" уничтожают, и ваш клон далее живет начиная с избранного вами рубежа.
Без памяти - нет, поскольку думаю, что это бессмысленно. А вот о варианте с памятью надо подумать.
Quote:
Полагаю "память и характер" у живого игрока остаются более менее такими же как и были.
Если же имеется в виду создание бота, то полагаю можно запоминать, какие умения чаще использует персонаж, какие-то другие боевые моменты и на основе этих данных корректировать алгоритм.
Если же это вопрос как создать такого бота который будет поддерживать беседу с другими игоками, помнить детские годы игрока и т.п. - ответ прост: никак. Однако на эту тему можно написать какую-нибудь историю.
Создать такого бота, скорее всего, чрезвычайно сложно, хотя и возможно при определённых условиях (В том числе - отсутствие чата, замена более удобными для алгоритмов методами общения. Игру придётся писать в первую очередь под создание ботов). Но я говорю в первую очередь о создании клонов, управляемых игроками.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 10:41 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

О клонах, воспоминаниях и душе хорошо рассказывается в анимэ Ghost in the Shell. Правда рассказывается довольно серьезно, поэтому понимание приходит только спустя несколько перепросмотров.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:06 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
А вот у меня встречная тема.

Если бы вам предложили создать не просто клон себя - а клон себя в определенный момент вашей истории: в 10 лет, в 17 лет, в 25...
Но условия такие - вы отказываетесь от всей жизни, которая была после этого возраста. "Ни памяти, ни имени". Вас "здесь и сейчас" уничтожают, и ваш клон далее живет начиная с избранного вами рубежа.

Более того - за всю жизнь у вас будет всего одна такая попытка.

Мм?
Верно ли я понял что :" Меня уничтожают а мой клон ,скажем на десять лет младше меня, продолжает свое существование с момента когда я был уничтожен ?
Если так (да и в ряде других случаях ) то нет.Ибо более универсальная (рациональная ) версия подобного механизма заложени изначально.И да , реализация представленого тобой варианта войдет в конфликт с природным (естественным) достаточно быстро и те последствия что могут иметь место быть могут быть негативными.(возможно в кардинальном значении)
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:41 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Возможно при своем ответе я не правильно представила себе картину, а именно как "возврат в прошлое". А если это например возможность в некоем преклонном возрасте переселиться в работоспособное тело да еще и с сохранением всего прошлого опыта - то это весьма круто :), прямо бессмертие.
С потерей же памяти - это совсем не привлекательно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:56 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
Возможно при своем ответе я не правильно представила себе картину, а именно как "возврат в прошлое". А если это например возможность в некоем преклонном возрасте переселиться в работоспособное тело да еще и с сохранением всего прошлого опыта - то это весьма круто :), прямо бессмертие.
С потерей же памяти - это совсем не привлекательно.
Нет тут ничего крутого ибо это ставит под сомнение : репродуктивные возможности человека, устоявшуюся модель воспитания(стандартную) , поднимает новый пласт социально психологических парадоксов(что приводит к расстройствам ) .И ставит самый главный вопрос : "Кто это будет убирать ?И будет ли что убирать?" .Эгоцентризм уже много раз подводил человека .И это как раз одна из его(эгоцентризма) ловушек.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:58 
Offline
User avatar

Joined:

09 Jul 2012, 15:55

Posts: 2

Location: Иной мир. Пришелец-модификат.

Quote:
переселиться в работоспособное тело да еще и с сохранением всего прошлого опыта - то это весьма круто
Есть некая легенда изданная в книге "Рамта") О неком буддийском монахе, который однажды нашел, недовольного жизнью человека с хорошим телом и с помощью обряда, который провели его помошники монахи -переселился в это тело. А душу того недовольного отпустили в новую жизнь)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 14:06 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Dale Cooper - ставит под сомнение, поднимает ряд проблем - однако (как мне кажется) человечество вприниципе стремится к прогрессу, к улучшению собственных возможностей, техники, науки и т.д. и т.п. Вобщем, если что-то из таких вот улучшений приведет к попутным социальным изменениям - то это все равно будут использовать. Да и надо ли железно цепляться за некий "уклад", особенно если он стал мешать чему-то полезному. (тем более, что локальные группы, этот уклад сохраняющие, наверняка итак найдутся)

А так например, с наличием такой вот возможности, как я написала, можно заниматься освоением космоса :) , и может еще чем-нибудь интересным.

Впрочем это все есть "мечталки", а что людям удастся достичь реально и не дойдут ли они до некой планки в своем развитии - это тоже вопрос интересный.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 14:23 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Не думал что размножение это уклад :))))
Есть такая хорошая поговорка "цель оправдывает средства " так вот если ее применить здесь то становиться ясно что равенство не верно.

Прогресс это опять же механизм заложенный в основу всего .А именно этот пример может его сломать . Это я про эволюцию видов и возможное отсутствие таковой в клонировании.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 14:30 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

А в чем проблема мутировать новое тело? Да и в природе полно организмов размножаются неполовым путем.
Есть хорошая книжка "Диаспора", там похожее общество подробно описано
http://fantlab.ru/work49739
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 14:45 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

:) Я наверное точно дурак так как не понимаю "зачем чинить то что и так хорошо работает" .

Мутация ?То есть провести один эксперимент чтобы породить необходимость проведения второго ? Это очень логично :) Но так как в удельной массе человечество иррационально то , скорее всего так и будет обстоять дело с клонированием , каннибализмом и рядом других инновационных протезов .
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 14:57 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Ну оно может и работает, но результат, прямо скажем, не супер. Чем больше люди узнают о себе, тем прочнее приходят ко мнению, что человек - нагромождение эволюционных нелепиц (особенно в сфере сознания).
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 15:06 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

:shock: можно ссылки на авторов ,публикации и тд.Ибо в моих источниках все говорит о обратном .

И да хвост у человека отпал.Его не отпилили . ;)
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 15:08 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Женщины и так неплохо справляются с делом зарождения жизни. Через пару веков нас ожидает глобальное перенаселение планеты и как следствие - истощение абсолютно всех ресурсов, необходимых для жизни. Настоящим людям негде будет ступить и нечего есть, а вы про клонов думаете. :mrgreen:


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron