Что для Вас первично: символ или чёткий сюжет? Вы в одном из интервью недавно сказали, что Вам понравилась Dear Esther. Лично для меня просто существуют 2,5 игры, которые перевернули моё представление о компьютерных играх: Мор, Эстер и последний уровень Braid

. Про Мор я, пятнадцатилетний пацан, узнал из широко известной в узких кругах белорусской газеты "Виртуальные радости". Человек, который делал обзор на Мор, отличался специфическими взглядами и довольно категоричным мнением, тем более удивительна была высокая оценка и восхищение литературным стилем и образами. По-моему, это была первая лицензионная игра, которую я купил. Сказать, что я фанател от неё - это ничего не сказать. После того, как я прошёл её, я стал сам заниматься буйной графоманией вплоть до курса 2-3 университета. Вроде успокоился.
Когда я задал свой вопрос, я упомянул 3 игры не случайно: Брейд представляет собой отличную историю, но символизм при его насущности не бьёт лично меня в сердце. Поражает внезапностью - да, впечатляет замыслом - тоже да, но в психологическом плане он ровный как блин. По сути, это игра-идея, игра сюжетная. Dear Esther - это игра-настроение, игра-атмосфера, эдакий имажинизм, с красивейшими монологами и общим состоянием тоски и одиночества. Мор для меня балансирует и не падает ни в одну нишу. Именно поэтому я и задал свой вопрос.
ПС. Я намеренно не говорил про Тургор, потому что я так и не понял его, хотя старался изо всех сил после бурных восторгов после Утопии. Я просто не смог приспособиться к абстрактому геймплею и нечёткой идее. Не пинайте меня только, я пытался полюбить его, честно-честно

_________________
Death is the road to awe
Immerse your soul in love