[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Я вернулся. И решил заглянуть в кабак. - Page 5
It is currently 30 Oct 2025, 19:17
Author Message
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:31 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

А меж тем, в моей жизни Тургор сыграл именно ту роль, которую (как я предполагаю) должен был сыграть согласно задумке. Мор остался для меня художественным произведением, Тургор стал инструментом.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:36 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Ну, стало быть человек предполагает, а Бог располагает... )
Возможно, что все к лучшему.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:42 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Манифест 2012, как он поживает? Вы вроде бы собирались ещё в прошлом году его опубликовать, но уже почти осень, его всё нет.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:48 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Он настаивается. )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:49 
Offline

Joined:

22 Aug 2012, 18:23

Posts: 2

Здраствуйте, если не секрет и помните не могли бы вы сказать кто придумал Молитвы Братьев? и как происходило их сочинение? или например Сказки Клары про цветочек? много уделяете времени таким "мелочам"(которые я очень полюбил и от которых в восторге) как сказочка? или долго - долго придумывались через трения ?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:51 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Так получилось, что Мор и Тургор выпали у меня на переходный возраст, которому характерна каша в голове, душевные какие-то переживания и прочая лабуда. Ну я могу сказать, что эти две игры, ни много ни мало, воспитали меня. Они были вектором развития, путеводной звездой. Пафос так и прёт, конечно, но истина в этом есть. И если Мор был вроде настольной книги, то Тургор для меня стал той самой "костяной избушкой". Короче. Тургор прекрасен такой, какой он есть и другим себе я его не представляю. Тургор без сценария, диалогов - совершенно другая игра, которая неизвестно как бы себя повела. Так что, Nord, перестаньте себя ругать. Этим займутся другие. И действительно, всё к лучшему :)


Last edited by Kit on 25 Aug 2012, 23:12, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:56 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

NorD

По поводу текста в Тургоре. Братья сильно бы потеряли без текста. Очень цельный и узнаваемый образ: и... мнэ... телосложение, и речи. В "Голосе Цвета" на это специально указывают: Гость немой, а Братья очень любят излагать. Это ценный кусочек.
Quote:
Вот "проинтуичить" - на уровне образов и эмоциональной динамики (чем и был базовый концепт) - это может и подросток, если у него антенны правильно растут.
А этого достаточно. Понимаете, инструкций "что" и "как" делать - в окружающем информационном пространстве полно. И рассуждений на тему "зачем". И ни одна зараза не объясняет - "чем". А без этого машинка не едет. А Вы объяснили так, что до меня дошло. На эмоциональном резонансе и дошло. За что Вам огромное спасибо.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 22:59 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Blood Herzog,

я стараюсь поменьше сочинять и побольше слушать. Когда я начинаю искусственно выдумывать какую-то глубокомысленную словесню, в результате получается отвратительно. А все самое хорошее получается "само". Точнее, так: в моем представлении голова - это такой котелок с антеннами. Чтобы он работал в "творческом" режиме, нужно туда:

1) закинуть хоть какие-то ингредиенты-впечатления (любые. вообще любые.)
2) настроить антенны на что-то, что "вне тебя" и "помимо тебя"

Потом входишь в режим медиума, и руки сами начинают писать. А отдельная часть этого "шлема ужаса" следит за тем, чтобы отличать вранье от правды. Потому что постепенно начинаешь сбиваться с курса и писать уже не информацию, приходящую на антенны, а некий личный мусор выписывать. Тогда курс нужно срочно скорректировать. Или даже выйти подышать.

Таким образом, я просто выбираю определенные ингредиенты - скажем, у меня есть свои "рецепты", не всегда однозначные - и стараюсь антенны настраивать на ультракороткие волны, где поменьше личного и побольше (как мне кажется) общего, архетипического.

Наверное, как-то так и получается. Вот и вся работа. Потом еще несколько раз редактируется, чтобы слова друг с другом дружили - но это тоже не я, это слова, они там сами толкаются - мое дело механическое.

Что же касается конкретно молитвы Братьев, эта идея шарахнула мне в голову после просмотра фильма "Ключ от всех дверей" (Sceleton Key). Там была пластинка хрипучая с записью заклинания папы Жестифая. Можно сказать, спер почти подчистую. )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:04 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
Так что, Nord, перестаньте себя ругать. Этим займутся другие.
Вот как раз Eredorus отлично справляется viewtopic.php?f=1&t=11410&start=50 :wink:

Это я, кстати, без малейшей иронии говорю. Почаще бы наши игры критиковали вот так.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:08 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
А Вы объяснили так, что до меня дошло. На эмоциональном резонансе и дошло. За что Вам огромное спасибо.
Да нет, Antero, это вам спасибо. На самом деле такие послания действительно возвращают веру в себя и устраняют ненужные сомнения. Те самые, которые в итоге приводят к тому, что начинаешь менять первоначальный концепт. )

Нет, за Братьев на самом деле действительно не стыдно. Их я писал с удовольствием, быстро и легко. Они как раз по антеннам пришли. Стыдно за большинство Сестер. Вот им рот раскрывать точно не нужно было позволять. :lol:


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:16 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

А у меня все-таки наоборот. "Тургор" (прохождение закончил этим летом, играл в оригинал) мне дал много пищи для ума, я действительно над этим задумывался, и до сих пор некоторые аспекты обсуждаю и обдумываю. Но он мне именно предложил подумать. А "Мор" заставил задуматься - тем, что зацепил эмоционально. Может, потому, что в нем больше элементов реала. Я его прошел больше двух лет назад, но до сих пор то в одном произведении, то в другом нахожу ассоциации с ним, которых автор не вкладывал, и все же... Я не могу четко сформулировать, чем он стал для меня - чем-то невозможным, на грани - но след в душе оставил большой.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:19 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Еще про текст в Тургоре.
Важнейший и ценнейший элемент Тургора - это те самые эмоциональные резонансы, при помощи которых я, как по эхолокатору, изучал собственный Промежуток. Но примерно настолько же ценны слова-якаря, которыми приобретенное понимание закрепляется. Получается этакий понятийный аппарат, на манер математического. При помощи него это все можно не только чувствовать, но и думать. А без "думать" толку куда как меньше.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:23 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Когда-то давно про Тургор писали:
Quote:
Я твердо решил открыть людям глаза на Москву как один из самых мистических городов наших дней.
P.S. Про Москву никому не говорите. Это секрет.
Насколько этот замысел попал в игру? И, если можно, о чем собственно была речь?
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:26 
Offline

Joined:

14 Mar 2012, 03:07

Posts: 50

NorD

Любопытно, а в первоначальном концепте "Тургора" присутствовали Братья и Сестры?
Quote:
Это сделал Василий. Mushroomer. Я не знаю, как ему удалось этого добиться. Попробую призвать его в этот пост.
Да, в таком случае было бы крайне интересно побеседовать с Василием :)
Я так понял, что эта локация - целиком его идея?
Quote:
Удивительно то, что вы сразу к музыке и перешли, потому что ответ на первый вопрос - да, именно музыка. Главным образом музыка
Перешел, потому что у самого ситуация один в один. И каким-то шестым чувством подозревал, что у вас тоже % )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:35 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
Насколько этот замысел попал в игру? И, если можно, о чем собственно была речь?
В очень куцем виде попал. Очевидно, не стоило так разбрасываться словами.
Я имел в виду всю "верхнюю линию" с преследованием Находки. Это, в общем-то, реальная история... я когда-то чуть не написал о ней роман. В итоге получилось около 10 рассказов связанных в единый цикл. На роман не потянуло. Там было как раз об этом. Но рассказывать долго, сейчас не хочу. Может, еще и сделаю. Или-таки книжку допишу )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:37 
Offline
User avatar

Joined:

29 Nov 2010, 15:51

Posts: 23

Location: Москва

Может сейчас напишу бред сумасшедшего, но меня по пятам преследует провидение. Не фаталист и никогда им не был, лишь только убежден, что существуют великие совпадения и вся наша жизнь ими переплетена. Чтобы не писать фолиант по теме, приведу следующие слова: во-первых, когда встречаю название города, фамилию, цифру, это может быть запах или музыка, которые никогда не слышал раньше, то они всплывают буквально везде (по телевизору, в машине, интернете, на радио, из уст знакомых и родных), и когда обращаю внимание — всегда удивляюсь; во-вторых, если открываю что-нибудь интересное, происходит продолжение об интересном в других источниках, порой открытых или анонсированных только что. В общем и целом, осторожно предполагаю о взаимосвязи этих линий судьбы, — хоть и не люблю категории подобные этим, — начавших плести свои тенета, как бы проторяя вектор движения, в любом случае, к звездам. Началось это с препубертатного возраста, после чтения Сорокина, Game.EXE, прохождения Thief, Planescape, а позже «Мора» и прокрутки музыкальных дисков Смоки Мо, Ассаи и Обоймы. Вся эта горючая смесь обожгла разум и влезла в подсознание, в самый темный узкий закут собственной памяти. Редкий наблюдатель скажет: «Его риторика кочует в демагогию». Согласен. Приятный отблеск хризолитовой глины. А воля, как всегда, сделает любой выбор правильным. А вопрос в следующем: достоин ли человек своего безумия? Или так: открыты ли рамки восприятия для экспериментов? Даже проще: что вы читали, читаете, будете читать?
_________________
«Лишь только твой разум спасет тебя от бед»


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2012, 23:41 
Offline

Joined:

22 Aug 2012, 18:23

Posts: 2

очень интересно и здорово! благодарю за ответ=)
и еще маленькуий подвопросик - "шлем ужаса" появился с возрастом, или после какого-то события? или он был всегда?


ну если говорить о роли Мора и Тургора в моей жизни - то я очень долго боялся их устанавливать, сначала боялся Мор, потом боялся Тургор...Мор боялся потому-что не понимал "жанр", Тургор же боялся ибо как пессемист боялся растроиться после Мора...и оба раза я был в огромном восторге) (4 раза если быть точнее и брать в учет 3х личностей из Мора)

Мор расшатал мне психику, он был словно кусочек мироздания показаный в таинственной форме, он расширил мне мировозрение...более того я полюил эго, и даже более того я помню все имена персонажей, для кого-то это может и мелочь но я не вспомню 80% ФИО своих бывших одноклассников и улиц что контактируют с моей, а тут помню имена всех или почти всех и любилю их...и хочу вернуться к ним,время от времени.)
Тургор же словно выбросил меня в новую неоткрытую часть Мира...до которой я своими силами дотянуться бы не смог... но проблема Тургора то что когда я пытаюсь выразить словами то что думаю о нем, вылазит субьективная философия которая не может обьять ну совсем всей радости от познания с Исскуства...и когда эти тщшетные попытки останавливаю - "мнение" вновь собираеться в предсознании или за сознанием и живет там структурой, мало понятной но теплой и живой...
в какой-то мере так же и с Лавкравтом - но там жвет темное и непонятное...страшное...но тоже любимое, Тургор же родил более багатую эмоциональную и цветовую палитру внутри меня...

и я люблю эти два произведения Исскуства...играми называть сложно, игры для меня это прототип 2 -побегал пыщ-пыщ, тыщ- тыщ, посмотрел душещипательную сценку в конце, как один ГГ рвет руки другому, удалил и завтра уже не вспомнил, а че я вчера делал? аа прожигал свою жизнь глядя на очередной хлам.
Мор и Тургор не такие...они оставлют след после себя, и этот след идет со мной по жизни...=)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2012, 00:29 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Quote:
В очень куцем виде попал. Очевидно, не стоило так разбрасываться словами.
Я имел в виду всю "верхнюю линию" с преследованием Находки. Это, в общем-то, реальная история... я когда-то чуть не написал о ней роман. В итоге получилось около 10 рассказов связанных в единый цикл. На роман не потянуло. Там было как раз об этом. Но рассказывать долго, сейчас не хочу. Может, еще и сделаю. Или-таки книжку допишу )
В каком-то интервью вы вроде бы рассказывали, не смог найти. О летнем городе ночью, и окнах, за которыми живут. Это из того же "сеттинга"?
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2012, 00:54 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Да. "Всадники".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2012, 07:16 
Offline
User avatar

Joined:

09 Apr 2010, 02:36

Posts: 2

Location: Minsk, Belarus

Что для Вас первично: символ или чёткий сюжет? Вы в одном из интервью недавно сказали, что Вам понравилась Dear Esther. Лично для меня просто существуют 2,5 игры, которые перевернули моё представление о компьютерных играх: Мор, Эстер и последний уровень Braid :D . Про Мор я, пятнадцатилетний пацан, узнал из широко известной в узких кругах белорусской газеты "Виртуальные радости". Человек, который делал обзор на Мор, отличался специфическими взглядами и довольно категоричным мнением, тем более удивительна была высокая оценка и восхищение литературным стилем и образами. По-моему, это была первая лицензионная игра, которую я купил. Сказать, что я фанател от неё - это ничего не сказать. После того, как я прошёл её, я стал сам заниматься буйной графоманией вплоть до курса 2-3 университета. Вроде успокоился.
Когда я задал свой вопрос, я упомянул 3 игры не случайно: Брейд представляет собой отличную историю, но символизм при его насущности не бьёт лично меня в сердце. Поражает внезапностью - да, впечатляет замыслом - тоже да, но в психологическом плане он ровный как блин. По сути, это игра-идея, игра сюжетная. Dear Esther - это игра-настроение, игра-атмосфера, эдакий имажинизм, с красивейшими монологами и общим состоянием тоски и одиночества. Мор для меня балансирует и не падает ни в одну нишу. Именно поэтому я и задал свой вопрос.
ПС. Я намеренно не говорил про Тургор, потому что я так и не понял его, хотя старался изо всех сил после бурных восторгов после Утопии. Я просто не смог приспособиться к абстрактому геймплею и нечёткой идее. Не пинайте меня только, я пытался полюбить его, честно-честно :oops:
_________________
Death is the road to awe
Immerse your soul in love


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2012, 22:01 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
Что для Вас первично: символ или чёткий сюжет?
Символ. Совершенно однозначно.
С четкими сюжетами у меня огромная проблема. Мне, например, всегда было трудно сочинять для детей длинные сказки, где нужно именно громоздить события на события, а приключения на приключения. Меня постоянно уводило рассказать им про мир, в котором действуют все эти герои, как он устроен и чем не похож на наш. ) А дети обрывают и говорят: "Папа (дядя), да ладно - с дочками Кошкиными-то что дальше было? А их поймают или нет? А что им надо сказать, чтобы их пустили на корабль? А на корабле-то что?" Ну, и так далее.

Но я понемногу учусь. )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2012, 22:43 
Offline
User avatar

Joined:

17 Mar 2010, 22:25

Posts: 149

Location: Кишинев, но родной считаю Одессу

Nord, вы не поверите, но у меня та же самая проблема))). Начинаю описывать персонажа, и скатываюсь в истории о его любимой трости, как она к нему попала, откуда, у кого была... Буквально так. Пример "из жизни", то есть из рассказа. То же самое и в жизни. Все время, когда что-либо рассказываю, не могу удержаться от пояснений, уходя в сторону от основного сюжета. Может, поэтому у меня в ролках получается лучше, чем при "самописании"?))))

А вот у меня такой вопрос... Немного странный... И, может быть, не в тему будет чуток))) А как с рабочим днем у ледорубов дела обычно обстоят? Бывает ли, чтобы сутками над чем-то возились, а потом еще сутки отсыпались? Или, все же, на часы поглядываете?))) Вопрос без подвоха, честно, просто любопытно. Странные у меня иногда интересы просыпаются, знаете ли)))
_________________
Умереть может каждый, а вот выжить после смерти - это исскуство - Кэул Маркони.
Конечно, но зачем было доказывать это на себе? - Ян Доре де Сандрофф.
Да еще и втягивать нас в свои теории? - Марк Пустынник.
Простите, мои ипостаси опять расшалились. - Half-Angel.

Hi and Adios...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 01:10 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Тургор - это одна из лучших вещей, которые мне доводилось проходить.

Братья, страшные, как война, но каждый со своим характером и судьбой, пусть и не раскрытой в рамках рассказа.

Сестры, которых до сих пор вспоминаешь с теплотой.

Играющий рояль в квартире, да и сама квартира в центре города - просто разрыв шаблона был, в хорошем смысле.

Построили такой работающий распознаватель нарисованных от руки знаков.

А как органично были воплощены, на первый взгляд, кривоватые модели и кривой ИИ в красивых в своей простоте Недородков.

И сам путь - потрать весь свой Цвет, но выведи Идею, способную пропитать собой целые народы.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 04:00 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
А как с рабочим днем у ледорубов дела обычно обстоят? Бывает ли, чтобы сутками над чем-то возились, а потом еще сутки отсыпались?

Конечно. На "Море" мы работали в режиме постоянного "кранча", особенно в последние два года. Мы обязаны были сдавать очередной этап каждый месяц, и в последнюю неделю перед сдачей этапа постоянно кто-то ночевал в студии, с работы уходили заполночь. Перед сдачей мастера спали по 3-4 часа, причем иногда по очереди - скажем, Айрат ловил сценарные баги, выписывал, ложился на 3 часа - я писал или переписывал недостающие тексты, ложился на 2-3 часа, а он тем временем заносил их и находил новые...

Мы это даже почитали за доблесть, видели в этом особую фриковатую романтику. Но потом нам это здорово поднадоело. Наверное, в последний раз такой режим у нас был на "Голосе Цвета" (очень уж не хотелось подвести Атари и лично Волка). Теперь же мы аккуратно отдыхаем по ночам и выходным. Студенческие годы позади, мы уже большие мальчики и девочки. )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 14:08 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

На какую тему вы писали диплом?
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron