Что хочется от нового «Мора» (послание разработчикам):
1. Чтобы «игровой мир» был более «свободным». Что это значит? Хотя бы то, что можно было бы «замочить» любого… И чем больше типов можно замочить, тем лучше.
Почему нельзя замочить, например, малышку? Снять с её трупа порошочек? Соглашусь, ужасно! Уверен – никто не стал бы этого делать. Но, ведь то, что маленьких детей физически невозможно замочить – это же неестественно как-то… Нереалистично. Лучше бы так: замочил малышку (пусть даже случайно) – сразу репутация до нуля и каждый добропорядочный гражданин считает своим долгом забить тебя камнями. Это было бы правильно.
Или, например, почему нельзя замочить барыгу-спекулянта? Что это ещё за гуманитарная акция поддержки малого и среднего бизнеса от разработчиков игры??? Хочу я, к примеру, замочить барыгу и обшарить его лавку на предмет полезностей, ибо стеснён в средствах, а кушать хочется. Осматриваюсь: вокруг никого, ни полицаев, ни случайных свидетелей, «тревожную кнопку» ещё не придумали… Стреляю в гнусную среднеклассовую предпринимательскую рожу, думаю: «погоди, голубчик, сейчас ты за все свои прегрешения ответишь, будешь знать, как цены накручивать, да на чужом горе наживаться!», палю раз, палю другой – никакого толку! Да это просто безобразие!!! Где же такое видано?!?!
Хотелось бы даже, чтобы была возможность кого-нибудь из главных действующих лиц замочить. Ну, не нравятся мне некоторые… Никто разве не чувствовал подобного? Меня, вот, например семейка Каиных иногда подбешивает… Ну, может, ещё кто… Пусть, лишился бы я из-за этого пары квестов, зато сколько было бы удовольствия!!!
А свобода перемещения? В некоторых местах оградка – по колено, а перешагнуть через неё нет никакой возможности! На невидимую стену натыкаешься…
А что, если я захочу, к примеру, на водокачку залезть, полюбоваться закатом?
2. Декорации. Хотелось бы, чтобы жилые дома больше походили именно на жилые дома. Понятно, что ужасающая нищета, в которой проживает большинство населения и всё такое… Но замечено, что, несмотря на присутствие в некоторых небогатых домах маленькой комнатки с жестяным ведром, у местной знати до сих пор широко распространён обычай ходить по нужде подальше в степь, так как не только никакого подобия сортира, но даже и простого жестяного ведра для этих целей в домах местных аристократов так и не было обнаружено…
Кроме того, мыться песочком, как в кинофильме «Кин-дза-дза», видимо является национальным обычаем в тех краях, поскольку ни одной бани в городе не имеется, а единственная ванная, видимо привезённая, как диковинка, из столицы и находящаяся в доме местного архитектора, похоже также никогда не используется по назначению…
Внешность персонажей. Хотелось бы видеть их менее деревянными и не на одно лицо, чтобы компьютерные модели как можно больше походили на фотографии актёров. При создании 3-D моделей нужно помнить, что одного только изменения формы носа, глаз, губ бровей и причёски мало для создания портретного сходства…
Вот, кстати, случайно нашёл любопытною статью по поводу внешности персонажей,
http://www.gamer.ru/everything/grud-v-video-igrah
но хочу предупредить не увлекаться размерами, так как увеличенные размеры вызывают ассоциации с так называемыми «элитными проститутками».
Хотя, как средство характеризации некоторых персонажей, может быть, это и можно использовать? Мне, например, почему-то, очень не нравится Анна Ангел. Если уж и волосы у неё не свои, почему бы ей не сделать ещё и резиновые сиськи? И губы надувные, по моде. Так сказать, для завершения образа? (Это была шутка)
3. Гибкость настроек. Как для управления (чтобы каждый мог переназначить все кнопки по своему вкусу), так и для графики (не у каждого же супермощные компьютеры). По-моему, в «Море» это было сделано хорошо. Хотелось бы это сохранить.
Кстати, я вот, например, Windows XP использую, и устанавливать другу систему, чтобы только поиграть в какую-то игру, а потом опять сносить её нафиг, чтобы снова установить любимую «Хрюшу», как-то не хочется… Так что, если новый « Мор» не будет поддерживать DirectX 9, скорее всего, это заставит меня воздержаться от его покупки…
Хочу добавить, что очень понравилось, как в «Море» было сделано «inventory», очень удобно, гораздо лучше, чем в других играх, нет нужды его переделывать так, чтобы было как у «Сталкера», например. Единственно, что хотелось бы, так это «быстрые клавиши» для оружия, чтобы быстро сменить его тип во время драки.
4. Сложность. Слышал, что многих она заставила бросить игру. Это естественно. Здесь главное не перейти черту, за которой хочется прервать игру и выбросить диск в мусорную корзину. Меня, например, больше привлекает детективный сюжет, чем борьба за иммунитет, драки и базарные спекуляции…
Ну, вот пока и всё. Если что потом вспомню – скажу…