[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Степь да Степь кругом... - Page 2
It is currently 20 Oct 2020, 22:59
Author Message
PostPosted: 25 Aug 2015, 10:41 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Clopik, кстати, блог обещает вместе с "время, возможность понять как видят степняки, увидеть мир гаруспика" еще "и прекрасные девы тоже".
артHIDESHOW
Image
п.с. я кстати даже не подумала, что на ресурсе http://pathologic-game.com есть новые публикации, надо будет позже еще почитать


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2015, 23:01 
Offline

Joined:

03 Mar 2015, 21:01

Posts: 377

Ура!!! Бонусы пошли!!!

Я знал, я надеялся, что разрабы не оставят нас без сладкого… :-)

Ух, ты! Хорошенькая!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2015, 23:29 
Offline

Joined:

03 Mar 2015, 21:01

Posts: 377

Quote:
Почему заброшенный?
Потому, что так пишут разрабы:
Quote:
Возле Горхона раньше располагался другой город
Значит, теперь его нет.
Quote:
Интересно, как выглядит Червь-ребёнок...
Да обыкновенно. Рискну предположить, что точно так же, как и взрослый, только чуть меньше. Ничего интересного…
Quote:
Глядишь, и мортирка имени Грифа найдётся в этих развалинах.
А вот это было бы не плохо… :-) Хотя, лучше бы устроить замаскированные схроны оружия бандитов, такие, которые можно было бы найти, в самом городе, так сказать, под рукой, например, в заброшенных домах, в складах, на заводах…
Quote:
Встречный вопрос - а гектары пустой Степи вокруг Города зачем нужны, если заброшенный Город не нужен?
А кому нужны «гектары пустой Степи вокруг Города»? Мне что ли? Мне не нужны. С чего вы взяли?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Aug 2015, 23:59 
Offline

Joined:

03 Mar 2015, 21:01

Posts: 377

Quote:
Boogle Mot, вы хоть прочитали, что написано по ссылке, или многабукав? Вам ведь говорят, что больше Степи - это не пространство (и уж, тем паче, не ПУСТОЕ однообразное пространство!), а что это время. Что это - возможность лучше понять, как видят и мыслят степняки. А для вас "естественнее и жизненнее" пустые гектары полей, набитые голыми тёлками? Ах, ну да, ещё и оружие и стрелы...
Завязывайте с этим. Завязывайте свою сомнительную имху впихивать как стоящие и дельные идеи, которые должны принять все, в том числе разработчики. Завязывайте оспаривать чужую имху как "бредовые идеи".
Я не пойму, вы женщина что ли?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Aug 2015, 21:00 
Offline
User avatar

Joined:

10 Jan 2009, 22:00

Posts: 105

Quote:
А кому нужны «гектары пустой Степи вокруг Города»? Мне что ли? Мне не нужны. С чего вы взяли?
Здесь и ниже. Зачем?
Quote:
Я не пойму, вы женщина что ли?
Осторожнее.
_________________
Мастер автосейва перед гибелью в реальной жизни.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 02:23 
Offline

Joined:

03 Mar 2015, 21:01

Posts: 377

Речь шла о том, как не допустить побега главного героя из города и, как следствие, отлынивания от своих обязанностей.
Я предлагал наиболее реалистичный вариант, без всяких загорающихся табло в мозгу и чудесных телепортаций.
Вариант рисования степи по мере следования героя не такой уж и ресурсоёмкий, как вам кажется, гораздо больше ресурсов компьютера используется при движении по городу. Просто на расстоянии видимости, а оно не такое уж большое, учитывая специфическую туманную атмосферу «Мора», постоянно выкладывается одна и та же «степная» текстура, и так происходит до тех пор, пока игрок не погибнет. А погибнет он обязательно, если не вернётся обратно, к месту, где можно пополнить ресурсы.

Вообще-то, в городе карантин, а когда вводится карантин по причине эпидемии, населённый пункт обычно окружается войсками, которые препятствуют выходу потенциально заражённых людей из зоны карантина под страхом расстрела. Собственно, для этого и прибывает армия. Так что, в принципе можно сделать так, что кода главный герой пытался бы убежать из города по степи, он неизбежно бы натыкался на патруль, который пытался бы уговорить его вернуться обратно или застрелить.
Но, видимо, патрульных для оцепления города по периметру не хватает. Да это и не нужно, так как город окружён степью, а степь – сама по себе враждебное для человека пространство.
Вы думаете, что можно так просто выйти в степь и убежать? Думаете, что можно в степи встретить кого-нибудь, кто вас спасёт, у кого можно пополнить ресурсы? Видимо, вы просто слабо представляете себе, что такое степь.
Садитесь в поезд, поезжайте до какого-нибудь удалённого степного местечка, вроде Сарыозек, выходите в степь и идите, куда глаза глядят, а я посмотрю, сколько километров по голой степи вы пройдёте…
Уверяю вас, степь может быть довольно-таки адским местом, неподготовленному человеку туда лучше не соваться…


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 10:00 
Offline
User avatar

Joined:

06 Jun 2015, 22:01

Posts: 42

Location: в этом предложении двоеточие?

Quote:
Вариант рисования степи по мере следования героя не такой уж и ресурсоёмкий, как вам кажется, гораздо больше ресурсов компьютера используется при движении по городу.
Именно так. Замкнуть пространство - как выше уже справедливо отметили - мешает железная дорога. Поэтому процедурная генерация была бы наилучшим вариантом, причём
Quote:
идея бесконечной процедурной степи не должна вызвать проблем (возможно даже и на слабых машинах).
- поскольку даже генерация всей наблюдаемой области Вселенной уже давно не вызывает проблем. А если принять во внимание, что
Quote:
Вы думаете, что можно так просто выйти в степь и убежать?
, то и в бесконечной генерации необходимость отпадает.
Quote:
Вам ведь говорят, что больше Степи - это не пространство (и уж, тем паче, не ПУСТОЕ однообразное пространство!), а что это время.
Хех! Степь (равно как и наша собственная реальность) - не "пространство" и не "время", а их неразрывный КОНТИНУУМ. Просто пространство, которое Вы сможете преодолеть в таком случае будет ограничено временем на которое хватит ваших ресурсов - и никаких противоречий.
Правда это касается прежде всего горожанина-бакалавра. С гаруспиком же сложнее - он по идее должен уметь автономно выживать в Степи (как фримен) практически неограниченное время. Потому, кстати, он так спокойно и поперся обратно пешком. Но и тут можно просто обойтись расширением радиуса-времени по сравнению с бакалавром.
Quote:
Хотя, можно было бы и заблудиться
Вот кстати именно эту возможность Мы искал во многих играх, но не нашёл пока нигде. Очень было бы хорошо, если бы в Море такая возможность действительно была. Правда вовсе не из Ваших соображений, а просто хотя бы как proof-of-concept.
Quote:
Что происходит с актёром, которому приспичило вопреки сценария слезть со сцены?
На самом деле сцена - это искусственное ограничение, которого художники-режиссеры давно уже стремятся избежать. Keywords: иммерсивный театр, хэппенинг. И VR-технологии - как раз в том же ряду стоят и тоже были детально предсказаны впервые далеко даже не в 60-х годах С.Лемом с его "фантоматикой", а Дж.Р.Р.Толкином в 30-х под термином "эльфийское чарование" в его лекции "О волшебных сказках", а ещё раньше - кн.В.Ф.Одоевским в виде "магнетических ванн" уже почти два века назад.
И использовать теперь всю мощь технологии, чтобы нарисовать там опять кулисы и сцены (не символически, а практически!) - это просто абсурд. Таких явных условных ограничений должно быть как можно меньше.
Quote:
реплика героя
Предлагаю поиграть в Prey и нагляднейшим образом убедиться, что "реплика героя" - первейший способ убить погружение в Игру.
Quote:
НО! Всё таки это издевательство над игроком, не предпредить его, что дальше не будет уже ничего другого.
Контент (стоянки степняков, травы, артефакты и т.п.) ничто также не мешает натыкать процедурно. При достаточном количестве исходных моделей ощущения однообразия возникнуть не должно. Что же касается каких-то уникальных находок - то одни из них можно сделать очень редкими и труднонаходимыми, а другие - и вовсе не обязательно делать реально - можно просто пустить миф в сюжете. Мы называю это "Raxxla-эффект": поверьте на 30-летнем примере ELITE, где игроки годами искали систему с одноименным названием даже после того, как анализ её кода показал, что системы с таким названием в принципе не могут генерироваться в игре - они вовсе не будут разочарованы.
Quote:
Т.к. скажем 30 мин. реального времени чесать в степь и потом 30 минут реального времени чесать назад в город, это... мнэээ... не айс.
В современной - четвертой - Elite: Dangerous игроки НЕДЕЛЯМИ летают до центра галактики от звезды до звезды, подзаправляясь на них водородом только для того, чтобы посмотреть на СМЧД в нём. И не жалуются, увидев только невзрачную линзу на оранжевом фоне. Да и вообще многократнопоминаемый тут ПВО на эту тему уже всё написал:
Quote:
Просто когда человек тратит столько времени и сил на дорогу, и наконец доходит, он уже не может себе позволить увидеть все таким, как на самом деле...
И кроме того: кто обещал, что будет легко? (см. подпись) ;)
HIDESHOW
Quote:
Boogle Mot, так Вам за этим в Тургор, батенька, а не в Мор.Утопию...
Второй. :lol:
Quote:
Завязывайте с этим. Завязывайте свою сомнительную имху впихивать как стоящие и дельные идеи...
Третий. :lol: :lol:
Quote:
Я не пойму, вы женщина что ли?
Вы не поверите. :lol: :lol: :lol:
P.S. Кстати, есть реальное предложение разработчикам: вы ранее неоднократно "пиарили" другие понравившиеся Вам краудфандинговые инди-проекты в Блоге. Если вы не отказываетесь от этой практики, предлагаю обратить внимание не выше и ранее упоминавшийся тут интерактивный академически-адекватный интерактивный планетарий (а в перспективе - Hard Sci-Fi-игру безо всяких аркадных пострелушек) SpaceEngine, создаваемый в одиночку профессиональным астрономом Владимиром Романюком) - если он вам придётся по нраву, думаю можно было бы договориться о взаимопиаре. А если вы решите вводить в свою игру процедурную генерацию, то, возможно Автор сможет оказать некоторую консультативную или даже программную помощь в обмен на поддержку проекта SE. С этим, разумеется, нужно договариваться с ним самим, но связываться можно первично и через меня.
_________________
"Играть надо мучаясь." (Н.Дыбовский, апокрифы)


Last edited by MetaRattus on 30 Aug 2015, 10:47, edited 3 times in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 10:30 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Quote:
И использовать теперь всю мощь технологии, чтобы нарисовать там опять кулисы и сцены (не символически, а практически!) - это просто абсурд.
Применительно конкретно к Мору возможно и не так абсурдно как кажется.
Другой вопрос насколько символическими кулисы могут быть.
Интересно как расширенная степь отразится в многограннике на 12 день.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 13:21 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Предлагаю поиграть в Prey и нагляднейшим образом убедиться, что "реплика героя" - первейший способ убить погружение в Игру.
Играла. Не убилась. ) Собственно и реплик то особо не помню, там в основном все коридорное с вполне видимыми стенами.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 14:54 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Никак не пойму, зачем народ хочет много и как попало, если можно сделать мало и хорошо?
Quote:
Степь (равно как и наша собственная реальность) - не "пространство" и не "время", а их неразрывный КОНТИНУУМ. Просто пространство, которое Вы сможете преодолеть в таком случае будет ограничено временем на которое хватит ваших ресурсов - и никаких противоречий.
Вы прошли по ссылке и прочитали, что пишут разработчики? Что Степь - это не степь? Я имею ввиду не то, насколько времени хватит ресурсов игрока. Я говорю, что каждый визит в Степь (а не степь!) - это погружение в прошлое народа, который здесь живёт, в его традиции и привычки.
Quote:
На самом деле сцена - это искусственное ограничение, которого художники-режиссеры давно уже стремятся избежать.
Вы ведь толком не играли, и даже не представляете, насколько сцена - естественное ограничение для Мора? ;) Вот была бы ржака: идёт игрок в степь, и шмякается со сцены)) (шуткую)
Соглашусь, впрочем, что искусственных ограничений в любой игре должно быть как можно меньше. Ледорубы объясняли, отчего в первой игре у них были невидимые стены, и говорили, что в новой постараются от этого избавиться.
Quote:
В современной - четвертой - Elite: Dangerous игроки НЕДЕЛЯМИ летают до центра галактики от звезды до звезды, подзаправляясь на них водородом только для того, чтобы посмотреть на СМЧД в нём.
Это совершенно другой масштаб, не находите? Как-то странно сравнивать камерное произведение для одного про чуму в песочнице, и космическую стратегию для кучи голов.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 15:34 
Offline
User avatar

Joined:

10 Jan 2009, 22:00

Posts: 105

Quote:
Вот была бы ржака: идёт игрок в степь, и шмякается со сцены))
Действительно, спойлер.HIDESHOW
Учитывая, что показывает нам "идеальная" концовка, - ей-богу, я не удивлюсь.
Upd.
Quote:
Садитесь в поезд, поезжайте до какого-нибудь удалённого степного местечка, вроде Сарыозек, выходите в степь и идите, куда глаза глядят, а я посмотрю, сколько километров по голой степи вы пройдёте…
Не смотря на то, что я не до конца оправился после операции на желудке, я могу это сделать с описанной выше выкладкой + некоторыми дополнительными предметами. Если Вы не желаете напару со мной обсудить условия этого марш-броска, поставить на мой неуспех 1000$ и проиграть, благоволите не бросаться аргументами вида "Слабо?"
(Почему именно 1000? Надо же начинать на новый желудок копить)
_________________
Мастер автосейва перед гибелью в реальной жизни.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 15:52 
Offline
User avatar

Joined:

06 Jun 2015, 22:01

Posts: 42

Location: в этом предложении двоеточие?

Quote:
Quote:
Предлагаю поиграть в Prey и нагляднейшим образом убедиться, что "реплика героя" - первейший способ убить погружение в Игру.
Играла. Не убилась. ) Собственно и реплик то особо не помню...
А вы переиграйте и вспомните. ;)
Quote:
Никак не пойму, зачем народ хочет много и как попало, если можно сделать мало и хорошо?
Как процедурная генерация может ухудшить существующий контент?? Она его может только "разбавить", что для Степи - самое то: реальные степь, пустыня или космос особым разнообразием тоже кагбе не очень блещут - и в этом и состоит их медитативный экспириенс. И Мы думаю, что Ледорубы это знают не хуже Нас.
Quote:
Вы прошли по ссылке и прочитали, что пишут разработчики? Что Степь - это не степь? Я имею ввиду не то, насколько времени хватит ресурсов игрока. Я говорю, что каждый визит в Степь (а не степь!) - это погружение в прошлое народа, который здесь живёт, в его традиции и привычки.
А Википедия - не википедия. И? Как это противоречит тому, что Мы написал? Например можно сделать так: чем глубже уходишь в Степь - тем следы более древних укладов находишь. Так же как и в астрономии и в палеонтологии.
Вот Вы, кажется, в теме нестыковки сюжетов аргументировали их (не совсем точно) квантовой неопределенностью, а понятие континуума и принцип дополнительности так пока ещё и не постигли. ;) А межъ темъ - это важные вещи для понимания таких фудаментальных понятий как нашего, так и правильно нарисованного мира.
Quote:
Вы ведь толком не играли, и даже не представляете, насколько сцена - естественное ограничение для Мора?
Мы играл достаточно, чтобы найти в степи границу (собственно говоря это - второе, что мы сделал, после того, как обошёл Город). И если разработчики первой версии были настолько талантливы в плане пиара, что смогли выдать вам свои баги за фичи, это не значит, что сами они эти баги багами не считают. ;) О чём, кстати вы же и свидетельствуете как нельзя лучше:
Quote:
Ледорубы объясняли, отчего в первой игре у них были невидимые стены, и говорили, что в новой постараются от этого избавиться.
Quote:
Это совершенно другой масштаб, не находите? Как-то странно сравнивать камерное произведение для одного про чуму в песочнице, и космическую стратегию для кучи голов.
Не для одного, а для трёх - это раз. А раз уж взялись делать Степь символическим отображением Космоса, то камерной она быть никак уже не может, хоть в пространстве, хоть во времени - это два. Иначе fecajo это будет, а не Степь. Основные события и 95-99% контента будут в Городе. И он - будет вполне камерный. С этим никто не спорит, но Степь - штука принципиально иная. её нельзя сделать "камерной" в принципе.
Как и после Элиты все космосим...аркады с поделенным на отдельные сектора "космосом" выглядят совершенно несерьезно.
_________________
"Играть надо мучаясь." (Н.Дыбовский, апокрифы)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 19:39 
Offline

Joined:

03 Mar 2015, 21:01

Posts: 377

Quote:
Не смотря на то, что я не до конца оправился после операции на желудке, я могу это сделать с описанной выше выкладкой + некоторыми дополнительными предметами. Если Вы не желаете напару со мной обсудить условия этого марш-броска, поставить на мой неуспех 1000$ и проиграть, благоволите не бросаться аргументами вида "Слабо?"
(Почему именно 1000? Надо же начинать на новый желудок копить)
Вы не юлите, вы прямо скажите: бывали вы в степи или нет? Если да, то в какой: степь степи рознь.

По поводу марш-броска: какие условия вы предлагаете? :-)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 20:30 
Offline
User avatar

Joined:

10 Jan 2009, 22:00

Posts: 105

Quote:
бывали вы в степи или нет?
А какая разница? Я делал пешие переходы по 5-15 часов с минимумом привалов что ночью, что днём, что в мороз, что в жару ещё будучи двадцатидвухлетним юнцом. При должной подготовке нет разницы.
Quote:
какие условия вы предлагаете?
Деньги сначала покажите В)
*пожал плечами*
Зависит от того, насколько длинный путь Вас удовлетворит и за какой срок.
_________________
Мастер автосейва перед гибелью в реальной жизни.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Aug 2015, 22:48 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Ух ты какая дискуссия тут идет. Почти как во времена, когда форум был еще жив.
Quote:
А раз уж взялись делать Степь символическим отображением Космоса, то камерной она быть никак уже не может, хоть в пространстве, хоть во времени
Степь как символическое отображение Космоса - это идея богатая. Только тогда уж надо сделать так, чтобы свойства среды в Степи существенно отличались от свойств среды в городе. Степь - это не просто пустое пространство, это пространство безвоздушное. В символически отображенном смысле, естественно. Если в городе у персонажа проблемы возникают тогда, когда заканчивается жратва, лекарства и силы, то в Степи проблемы у него начнут возникать гораздо раньше и несколько иные по природе.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Aug 2015, 07:04 
Offline
User avatar

Joined:

06 Jun 2015, 22:01

Posts: 42

Location: в этом предложении двоеточие?

Quote:
Степь как символическое отображение Космоса - это идея богатая.
Ну так про это же разработчики вроде и писали. Космоса - как необъятной, пустынной и очень неблагоприятной среды.
Quote:
это не просто пустое пространство, это пространство безвоздушное.
А разве это не одно и то же? ;~] Космос настоящий - это не среда, это отсутствие среды. Степь же (какая бы она ни была символичная) - все же таки ещё очень даже среда. Там все же есть целый свой биоценоз. Притом весьма богатый (в здании нашего научного центра по соседству целый институт для его изучения есть, который так и называется - Институт Степи). И даже не сказать, что она совершенно чужда человеку биологически - степь африканская, саванной именуемая - вообще самая что ни на есть прародина его.
Quote:
Только тогда уж надо сделать так, чтобы свойства среды в Степи существенно отличались от свойств среды в городе. Если в городе у персонажа проблемы возникают тогда, когда заканчивается жратва, лекарства и силы, то в Степи проблемы у него начнут возникать гораздо раньше и несколько иные по природе.
Вовсе не обязательно - просто в степи все это случится гораздо быстрее и неотвратимее. Собственно и эпидемию, повлекшая за собой все эти проблемы в городе вполне можно рассматривать как вторгающийся в него Дух Степи. Универсальную такую энтропию. Город просто слишком организованное, слишком неравновесное, негэнтропическое образование (Многогранник и лестницы - наглядейший тому образ). Потому там контраст между Хаосом и Порядком наиболее зримЪ.
_________________
"Играть надо мучаясь." (Н.Дыбовский, апокрифы)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Aug 2015, 08:59 
Offline
User avatar

Joined:

10 Jan 2009, 22:00

Posts: 105

Quote:
Собственно и эпидемию, повлекшая за собой все эти проблемы в городе вполне можно рассматривать как вторгающийся в него Дух Степи.
Не соглашусь. Скорее Бос Турох бы начал ворочаться, чем Шабнак по Городу скиться. Он - истинный дух Степи, не Чума.
Ваша версия, с одной стороны, объясняет иммунитет... хмм... отдельных живых организмов, но с другой - внешняя опасность и наступает извне. А тут сам Город будто бы гниёт изнутри, в произвольных местах, и ещё и сам себя дезинфицирует, если ему помочь.
Если рассматривать сюжеты главных героев как разные точки зрения на одно и то же событие в контексте наступления Степи, к слову, мы получаем отличный задел на сиквел. На довольно апокалиптичный сиквел. Полагая, что Степь настолько жива, что может в такой форме напасть на Город, мы полагаем с той же уверенностью, что Степь как процветающий псевдоорганизм будет расти. И нападать на другие отклонения от своей экосистемы, когда её границы дотянутся до них.
Причём, в зависимости от концовки оригинала:
желательно сначала их таки пройти, а потом открыватьHIDESHOW
- По Гаруспику Город глобально дезинфицирован, но лекарства нет. Есть заменители, но не факт, что они будут работать, если устроить их массовое производство. Твирь-то растить надо особым образом и Кровь откуда-то доставать.
- По Самозванке Город стал анклавом для людей с приобретённым иммунитетом, но лекарства тоже фактически нет! Есть "заменители" - но тогда опять придётся кем-то пожертвовать, причём, куда как более массово... Впрочем, с Блоком за плечами это не проблема.
- По Бакалавру мнимый рассадник уничтожен - а лекарства тоже нет. И заменителей нет - Симон кончился.. Зато Танатика жива.
Нет, есть порошочки, но налаживать их серийное производство придётся по принципу миллиона обезъян с пишущими машинками поначалу.
Мрачноватенькая перспективка...
_________________
Мастер автосейва перед гибелью в реальной жизни.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Aug 2015, 20:34 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Quote:
Космос настоящий - это не среда, это отсутствие среды. Степь же (какая бы она ни была символичная) - все же таки ещё очень даже среда. Там все же есть целый свой биоценоз. Притом весьма богатый (в здании нашего научного центра по соседству целый институт для его изучения есть, который так и называется - Институт Степи). И даже не сказать, что она совершенно чужда человеку биологически - степь африканская, саванной именуемая - вообще самая что ни на есть прародина его.
А это важно? На уровне символических отображений космический вакуум и водная толща в глубине Марианской впадины взаимозаменяемы. Это архетипический ночной лес за границей племенного стойбища, населенный страшными зверями и демонами.
Quote:
Вовсе не обязательно - просто в степи все это случится гораздо быстрее и неотвратимее. Собственно и эпидемию, повлекшая за собой все эти проблемы в городе вполне можно рассматривать как вторгающийся в него Дух Степи. Универсальную такую энтропию. Город просто слишком организованное, слишком неравновесное, негэнтропическое образование (Многогранник и лестницы - наглядейший тому образ). Потому там контраст между Хаосом и Порядком наиболее зримЪ.
Ну вот как раз за пределами города Дух Степи должен быть особенно густой :)
На самом деле, мне не очень нравится модель, где Степь "вторгается" в город, как некое враждебное существо. Тут скорее подойдет метафора живого тела в среде. Живое существо поддерживает свои внутренности в состоянии, значительно отличающемся от состояния окружающей среды. Другая температура, влажность, состав, набор микроорганизмов. Как только механизм поддержания этой разницы ломается (нарушение целостности внешней оболочки, заражение микроорганизмами, проблемы с терморегуляцией, etc), живое существо оказывается под угрозой гибели. Не то чтобы окружающая среда "хотела" проникнуть в живое существо, убрать эту разницу между внутренним и внешним и растворить живое существо в себе. Это просто природная закономерность: контактирующие материалы диффундируют, более нагретое тело отдает тепло менее нагретой среде, микроорганизмы в меру сил осваивают любой субстрат, на который попали. Просто однажды динамическое равновесие нарушается.

Quote:
Не соглашусь. Скорее Бос Турох бы начал ворочаться, чем Шабнак по Городу скиться. Он - истинный дух Степи, не Чума.
Я бы сказал, что и Бос Турох, и Суок, и Шабнак, и все прочие настолько же связаны со Степью, насколько и с человеком. Эти имена - это тонкие уздечки, накинутые людьми на стихийные силы в надежде даже не обуздать, а слегка подправить ход этих вселенских жерновов, чтобы они не раздавили людей. Без человека это просто безымянные и бессмысленные цепочки закономерных событий. Приходит человек и нарекает им имена, и вот появляется всепожирающая Суок, которую можно отвлечь жертвой, Бос Турох, с которым можно заключит договор, Шабнак, от которую можно отогнать ритуалом, и десятки других.
Quote:
Если рассматривать сюжеты главных героев как разные точки зрения на одно и то же событие в контексте наступления Степи, к слову, мы получаем отличный задел на сиквел. На довольно апокалиптичный сиквел. Полагая, что Степь настолько жива, что может в такой форме напасть на Город, мы полагаем с той же уверенностью, что Степь как процветающий псевдоорганизм будет расти. И нападать на другие отклонения от своей экосистемы, когда её границы дотянутся до них.
Мне не нравится эта трактовка. Степь это не единая сущность, а система взаимодействующих факторов, которым, по большей части, нет дела до человека. Столкновение с теми или иными факторами может быть для человека смертельно, или наоборот, благоприятно, в зависимости от сноровки и везения. Город - это такая среда, где для выживания требуется несколько меньше сноровки и везения. В обычной ситуации. В период игры сама эта среда идет в разнос.
Удург поддерживает этот пузырек более благоприятной среды. Удург слабеет - пузырек становится более проницаемым. И в первую очередь активизируются паразиты, приспособившиеся жить на границе сред. Полагаю, Шабнак и Крысиный пророк - именно из этой категории.
Quote:
Мрачноватенькая перспективка...
А эту тему уже копали тут (кто пойдет по ссылке и нахватается спойлеров - сам себе злой враг). Можно перенести эту ветку обсуждения туда.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 01 Sep 2015, 05:11 
Offline
User avatar

Joined:

06 Jun 2015, 22:01

Posts: 42

Location: в этом предложении двоеточие?

Quote:
Бос Турох
Хех, до этого понятия дойти не успел, но для каждого, хоть немного знающего латинский язык, его значение трудности не представляетъ. Видно, в этом случае сценаристЪ не стал сильно заморачиваться с подбором термина. :roll:
Quote:
А это важно? На уровне символических отображений космический вакуум и водная толща в глубине Марианской впадины взаимозаменяемы.
На таком уровне - нет. А Вот внутреннее разнообразие у них - прямо противоположное может быть (хотя глубоководные части океана жизнью тоже, прямо скажемъ, не кишатъ).
Quote:
На самом деле, мне не очень нравится модель, где Степь "вторгается" в город, как некое враждебное существо.
Конечно - это только с точки зрения самого "вторгаемого" существа:
Когда Штирлиц вышел из кафе, кто-то сильно ударил его по затылку. Оглянувшись, он увидел что это был Асфальт.
Мы же, разумеется, смотрим на это именно как на
Quote:
нарушение целостности внешней оболочки, заражение микроорганизмами, проблемы с терморегуляцией, etc.
Энтропия-сЪ. Никакой воли у неё нет и быть не может.
_________________
"Играть надо мучаясь." (Н.Дыбовский, апокрифы)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 01 Sep 2015, 18:59 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Quote:
Я предвижу, что знаю, почему на нас обрушилось наказание. Город жил, рос, развивался и, наконец, попытался вырваться за собственные пределы. Земля, его породившая, ударила его по голове, которую он слишком далеко высунул. Как строгая мать неразумного ребенка...
Правда это версия Катерины.
Земля наверное более общий термин чем степь.
Quote:
Хех, до этого понятия дойти не успел, но для каждого, хоть немного знающего латинский язык, его значение трудности не представляетъ. Видно, в этом случае сценаристЪ не стал сильно заморачиваться с подбором термина.
Бос Турох конечно бык но не только.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 01 Sep 2015, 21:57 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

MetaRattus
Что-то я запутался, о чем мы дискутируем. Давайте вернемся к истокам.
Quote:
А раз уж взялись делать Степь символическим отображением Космоса, то камерной она быть никак уже не может, хоть в пространстве, хоть во времени
Quote:
Только тогда уж надо сделать так, чтобы свойства среды в Степи существенно отличались от свойств среды в городе.
Насколько я вижу, все, кто обсуждает перспективы процедурного генерирования бесконечной Степи, исходят из того, что взаимодействие со средой у персонажа будет примерно одно и то же, что в городе, что в степи. Вся разница, что в степи магазинов с провиантом и кроватей не предусмотрено. А мне кажется, это можно сделать интереснее.
Quote:
Энтропия-сЪ. Никакой воли у неё нет и быть не может.
Еще как может :) . Суок - это как раз персонификация энтропии.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Sep 2015, 20:33 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Quote:
А Википедия - не википедия.
Воу! Не знала о собственном сознании и воли википедии. Поведайте же мне об её великих мистических свойствах!
Quote:
чем глубже уходишь в Степь - тем следы более древних укладов находишь.
Для того, чтобы глубже уйти в Степь, не обязательно мотать километры по степи ;) В первой игре, например, Бака тоже мог слоняться часами за городом, только ближе к Степи это его не делало... С другой стороны, шатания по степи давали определённый настрой, уловить который в суетном городе было невозможно.
Quote:
Мы играл достаточно, чтобы найти в степи границу (собственно говоря это - второе, что мы сделал, после того, как обошёл Город). И если разработчики первой версии были настолько талантливы в плане пиара, что смогли выдать вам свои баги за фичи, это не значит, что сами они эти баги багами не считают
Не путайте зелёное с длинным. Невидимая стена - это противоестественное ограничение, а сцена - вполне естественное именно для Мора. Это не значит, что я предлагаю сделать по краям сцену :D
Quote:
Не для одного, а для трёх - это раз.
Для одного. Для вас, игрока за монитором (хотя конкретно вас, возможно, и несколько больше одного :D ).
Quote:
А раз уж взялись делать Степь символическим отображением Космоса, то камерной она быть никак уже не может
Степь она или Космос, она по-прежнему для вас одного. Мор - это спектакль для одного зрителя, выставка для одного посетителя. Есть ли смысл единственному зрителю выставлять километры процедурно сгенерированных обоев, если можно показать цельную картину?
Вы передёргиваете из одного в другое и продеваете в третье. В итоге вроде и хочется согласиться с аргументами и деталями, да только в целом уводите совсем в другую сторону.

N-GunsHIDESHOW
Quote:
- По Гаруспику Город глобально дезинфицирован, но лекарства нет. Есть заменители, но не факт, что они будут работать, если устроить их массовое производство. Твирь-то растить надо особым образом и Кровь откуда-то доставать.
- По Гаруспику вроде невесты остаются, Уклад остаётся, а из-под Многогранника хлещет кровь. Хотя Удург уничтожен, а будет ли без него всё работать? :(
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Sep 2015, 21:12 
Offline
User avatar

Joined:

10 Jan 2009, 22:00

Posts: 105

Quote:
N-GunsHIDESHOW
Quote:
- По Гаруспику Город глобально дезинфицирован, но лекарства нет. Есть заменители, но не факт, что они будут работать, если устроить их массовое производство. Твирь-то растить надо особым образом и Кровь откуда-то доставать.
- По Гаруспику вроде невесты остаются, Уклад остаётся, а из-под Многогранника хлещет кровь. Хотя Удург уничтожен, а будет ли без него всё работать? :(
ОтветHIDESHOW
Невесты - допустим. Согласен. Но с базой для их труда проблемка... Поскольку:
Уклад. Оюн убит. Исидор убит. Ольгимские в негодовании. Скот уничтожен в ходе подавления первых серьёзных всплесков эпидемии. Сам Термитник... эх, Термитник В( Увы, Укладу придётся либо исчезнуть, либо измениться. Либо Ольгимским тратиться на реставрацию. Либо Таю уговаривать не дать степнякам разбежаться. Либо не уговаривать Таю и просто не мешать. С Укладом всё сложно. Не в последнюю очередь из-за неподконтрольного Ольгимским юного лидера.
Кровь из-под Многогранника - это в Линии Бакалавра, всё же. И она была со следами заразы. Потому и снесли. Или Вы что-то путаете, или я что-то упускаю. Та же кровь, что из-под Термитника... Насколько я могу судить, потрачена полностью. Либо знание, из какого места черпал её Оюн, утрачено вместе с Оюном. Либо запас Крови самой по себе относительно скромный. Да, по сюжету кто-то пробалтывается, что Кровь там копилась веками. Но сколько её там сейчас? Не утекает ли из-за возможного ущерба импровизированному хранилищу при взрыве (???) водопровода? Вопрос таки открыт.
А уничтожен ли Удург?
Чой-то подумалось... В концовке Гаруспика ночлежка Оспины, видимо, в тринадцатый день работает не смыкая дверей.
Впрочем - Тая, Тая...
К слову. О Степи и интервентах оттуда.
ВопросHIDESHOW
Не напомните, откуда у Горбуна столько учеников по части огнеметания нашлось? Неужели все местные? Не понаехавшие?
_________________
Мастер автосейва перед гибелью в реальной жизни.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Sep 2015, 08:27 
Offline
User avatar

Joined:

15 Mar 2009, 17:07

Posts: 303

Location: Белгород

Каким же образом тогда Гаруспик делает панацею в своем сюжете из лужицы крови у подножия многогранника?
_________________
Oderint dum metuant


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Sep 2015, 11:24 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Quote:
ОтветHIDESHOW
Невесты - допустим. Согласен. Но с базой для их труда проблемка... Поскольку:
Уклад. Оюн убит. Исидор убит. Ольгимские в негодовании. Скот уничтожен в ходе подавления первых серьёзных всплесков эпидемии. Сам Термитник... эх, Термитник В( Увы, Укладу придётся либо исчезнуть, либо измениться. Либо Ольгимским тратиться на реставрацию. Либо Таю уговаривать не дать степнякам разбежаться. Либо не уговаривать Таю и просто не мешать. С Укладом всё сложно. Не в последнюю очередь из-за неподконтрольного Ольгимским юного лидера.
Кровь из-под Многогранника - это в Линии Бакалавра, всё же. И она была со следами заразы. Потому и снесли. Или Вы что-то путаете, или я что-то упускаю. Та же кровь, что из-под Термитника... Насколько я могу судить, потрачена полностью. Либо знание, из какого места черпал её Оюн, утрачено вместе с Оюном. Либо запас Крови самой по себе относительно скромный. Да, по сюжету кто-то пробалтывается, что Кровь там копилась веками. Но сколько её там сейчас? Не утекает ли из-за возможного ущерба импровизированному хранилищу при взрыве (???) водопровода? Вопрос таки открыт.
А уничтожен ли Удург?
N-GunsHIDESHOW
Вы что-то путаете :)
С Укладом всё в порядке, как мне показалось. Исидор убит - пичалька, но он передал своё дело сыну Артемию, и Артемий этот весь свой сюжет готовится и доказывал свою готовность. Оюн-то и старшиной толковым не был, и рангом мелковат, с его смертью Уклад только крепче. Он неправильно проводил обряд, поэтому кровь к нему то пришла, то не пришла. Больше того, есть слухи, что именно он песчанку откопал в жерле Суок.
С Термитником тоже всё по-прежнему, как и было. Тая правит балом. Младший Ольгимский отправился к мясникам "на перевоспитание", старший... ну, старшему придётся поумерить амбиции и смириться с новым главой Уклада.
Многогранник как пробка для высшей крови - это в линии Гаруспика, поэтому его и сносят. Никаких следов заражения в этой крови нет и быть не может. Кровь сливалась туда веками, теперь она там циркулирует и живёт. Скромный запас? :lol: Сомневаюсь, ведь теперь это кровь матери Бодхо.
Вопрос с водопроводом закрыт с самого начала. Саботажники не достали даже до глубинных источников (которые снабжают водой Собор и Театр), а уж тем паче - до жил этих.
Про Удурга - это моё мнение, что Удург - это Симон (вернее, Симон-в-Многограннике). Без этого линия Гаруспика не была бы достаточно драматична.
Про поджигателей не скажу. Скорее всего, местное быдло, которое поначалу женщин на улицах резало, и которое так любит цитировать Boogle Mot. В таких ситуациях народ в панике, и любому паникёру повнушительнее ничего не стоит всех всполошить на "великую цель". Вспоминается фильм "Мгла" с этой фанатичной тёткой, от которой поначалу все отмахивались.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron