Quote:
я высказался слишком резко
да нет), не резко
Quote:
Если у человека не хватает ресурсов психики даже на развлечения - совет "пойди поработай" ему тоже не поможет.
Здесь есть момент в степени "запущенности случая". При "малой запущенности" очень даже поможет. Здесь все очень приземленно: если обстоятельства погонят заниматься работой или учебой n-й отрезок времени, то после этого и арканоид покажется интересным развлечением. : ) А если уйти от приземленности, то замечу, что впечатления от мира реального, подпитывают психическую деятельность человека. Даже если они делают это в меньшей мере, чем произведения искусства, без них, психическая картинка не складывается.
(Если же человек относится к классу, для которого работа и прочая бытовуха необязательна, а развлечения уже обрыдли... пожалуй мне сложно это представить. Поэтому совет чередовать дело и развлечения оставлю. Другой вопрос хватит ли на это воли.)
"Большая запущенность" возможно уже является делом для специалиста.
Quote:
Если бы работа и прочая бытовуха могла адекватно заменить ему игры - не было бы проблемы.
Заменить не могут НИ В КОЕМ РАЗЕ. Но вращаться в обоих сферах (воображаемое и реальное, полезное и приятное) необходимо.
Quote:
В какую сторону надо двигаться и что вообще делать?
Вопрос рассматриваю исключительно в разрезе так называемой "бытовухи".
И нигде ниже не имею в виду, что нужно только работать, а играть в игрульки - низзя.
Есть общеизвестная притча о каменщиках.
Что делать? Как я и писала выше "Тут, имхо, и деваться некуда, только как менять собственное отношение.". Стараться видеть какие-то новые особенности обычных вещей и действий.
Например в любом деле есть момент "достижимости". Сделал, смог, приз, достижение. Например: как в стиме для получения иконки-достижения 1000 раз закликать однотипного орка, это даааа, как курсовую сделать, это неееет. Что будет при пролонгировании такого подхода во времени: человек, подобные игры изучит, особенности их будут типичны (кстати, как особенности и сюжетов книг/фильмов, они тоже становятся распознаваемы со временем, тем более, сейчас продукция массовая), а обращения к гораздо более многопластовому реальному миру не произойдет. Эффект - скучно, а какой еще...
Нда... достижимость. Рабочие задачи сюда же хорошо подходят. Другие ранее незамеченные особенности обычных вещей : ) пожалуй уже зависят от конкретных примеров.
Другой совет: не относится трагически к неудачам (ну не вышло и не вышло, зато какой-то опыт).
Совет для героев: если "всё плохо", кардинально менять обстоятельства. (хотя сама бы я подобных действий и не потянула бы...)
Есть интересный момент относительно самого WirrrM, ведь художник? ... Работа (или занятие для души) где реальное и воображаемое соседствуют..., где есть чему учиться.
Quote:
Вместе с играми, кстати, части отваливается чтение книг, как похожий "продукт мира фантазий".
Да. Хотя книга требует даже большего напряжения психики человека, чем детализованные фильм или игра. Однако, как писала выше, сейчас много массового, начинаешь читать/смотреть и становится понятна канва следующих событий. В этом смысле (имхо) признанная классика или философия лучше. Хотя сама с этой осени читаю всякую биллетристику по типу Лукьяненко. : ) Фантастика (в литературе) впрочем более неожиданна, чем современный детектив или мелодрамка, там бывают интересные идеи (или просто зарисовки).
п.с. по-моему антеро хорошо подходит для участия в подобной беседе... если появится.