Quote:
Лёша, пример немножко некорректный, но всё же: когда Пушкин опубликовал первую главу "Евгения Онегина" весь столичный свет скорбно подытожил - исписался Александр Сергеевич.
Я и не спорю, что у IPL может получиться еще много хорошего. Команду только подчистить немного.
Давайте напоследок расскажу смешную схему. Называется "Схема работы в отечественном геймдеве". В хронологическом порядке.
1. Подготовка
а) Анонсировать игру на конференции (можно показать тизер, наскоро сделанный в максе, можно концепт-арт).
б) Сказать, что игра будет революционной, не только в плане технологий, но и в плане геймплея.
в) Сказать, что будет нелинейный сюжет, динамический мир и экосистема.
г) Сказать, что это возродит отечественный геймдев.
2. Дальнейшая подготовка
а) Запустить фан-сайт, положить туда концепт-арт и/или тизер.
б) Открыть форум и насобирать фанатов не начатой пока игры.
в) Набрать команду из самых усердных фанатов (чтобы платить не надо было).
г) Выступить на конференции еще раз, уже с апплодирующей в зале командой.
3. Начало разработки
а) Собраться в комнате со стульями и всем одновременно говорить что кому лезет в голову. При необходимости повторять каждый день в течение 1-3 месяцев.
б) Пока четких идей нет, но пускай программер (он всего один) пишет игру.
в) Пока идей всё равно нет, зато мы уже нарисовали много арта. Выложить на сайт.
г) Вот и музыка тоже появилась. Очень подходит к атмосфере игры. К сожалению, с самой игрой пока ничего не ясно, но кажется, от экосистемы придется отказаться.
4. Середина разработки
а) Пока мы совещались, программист даже что-то написал. Правда, без динамического мира, но как только мы придумаем, что это такое, то сразу его прикрутим.
б) Зато теперь можно отснять на движке первый ролик. Локация пока одна и монстр в игре один, зато можно показать его с разных ракурсов.
в) Черт, с одним монстром играть неинтересно. Надо завтра собратсья и придумать еще десять.
г) Хотя, времени-то еще дофига
5. Конец разработки
а) Вроде монстров уже десять, и они даже нападают. Можно делать второй ролик.
б) Сюжет бы теперь ко всему этому придумать.
в) Программист сделал не совсем то, что мы обсуждали, но он не виноват, его не было на половине совещаний, он занимался кодом.
г) Ну, в принципе, если вдуматься, это в чем-то революционно, всё равно.
д) Черт, завтра релиз, а игра запускается только на машине у программиста.
6. Релиз
а) Попробуем спихнуть финальный билд издателю. Пока не работает, зато в срок. Потом исправим патчем.
б) Сукины дети, они его проверили и вернули. На фиг они всё проверяют - им что там, делать нечего?
в) Перенесем дату релиза.
7. Второй релиз
а) Заодно есть время написать аннотацию. Люди, а о чем у нас игра-таки?
б) Пиши: "особенности игры"... как мы там придумали... "революционный геймплей"... "экосистема"... что еще? а, "полностью 3д". И "Есть озвучка" напиши, а то мало.
в) Что значит, еще не запускается?? Реестр чистить пробовали?
г) Ф-фух, запустилась в ночь перед релизом. Отправляем.
д) Они что, охренели?? Что значит - неиграбельно?
8. Третий релиз
а) Так, в третий раз точно прокатит, начинайте печатать майки.
б) Что они напечатали? У нас в игре зайчики, а здесь на футболке ёжики! Как? Что, у нас уже ёжики? Давно? А почему мне не сказали?
в) Нужно устроить классную презентацию. У кого есть мелочь?
г) Неделю стояли всей командой за спиной у программера и давали советы хором. Игра стала вроде играбельной (еще не знаем, пока не играли), но пришлось отказаться от части идей. Но в принципе, суть-то никуда не делась, все согласны?
д) Ну, отправляем. И на этот раз подождите пить до ответа издателя.
Вот так вот. Скажите, где не угадал.
7