Прошёл. Что ещё можно сказать: игра потрясающая! Я в полном восторге. Давно мне не встречались действительно стоящие вещи. Мне по-настоящему нравятся такие игры. Красивые, со смыслом, трогающие чувства, во многом символичные, заставляющие думать, а может даже переживать. Разработчики угодили в самую точку. А ведь я, честно признаться, долго не мог решиться сыграть, хотя давно знал о вашем проекте. Никак не мог найти время. А критики пугали сложным, недружелюбным во всех отношениях геймплеем, гнетущей атмосферой, запутанным сюжетом. Как оказалось, ко мне это не относится. Игра зацепила, да ещё как!
Теперь по теме. Чего не хватает.
Во-первых, катастрофически мало информации. Её дают в таких небольших количествах, что действительно не хватает. Хотелось бы немножко больше. Конечно, часто это окупается качеством полученных знаний, но почему нельзя поведать о чём-либо в чуть более развёрнутой форме? Очень хотелось бы узнать подробнее о недавних известных событиях. Получить ответы, например, на следующие вопросы:
- Почему Безымянная Сестра родилась в самом низу Промежутка, даже ниже старших сестёр, если самые молодые, Яни и Оле, находятся наверху, у Поверхности?
- Что случилось с первым братом Авы (Колдуном?), ведь Китобою (Меченосцу) её отдали после казни Ани? Почему о нём все забыли?
- Куда делись покои казнённых и сбежавших сестёр, а если с покоями ничего не случилось, почему герою нельзя туда попасть?
- Ино и Ани приходят к Яни, а Сестра из Теплицы общается с Младшим Братом, но почему первые не могут поговорить с ним?
- Какие любимые цвета были у Ино и Ани?
Во-вторых, нормального общения с сёстрами и братьями. Почти все сёстры на разные лады вещают, как выжить в Промежутке, но заставить её рассказать о себе или других сёстрах практически невозможно. Пара реплик в лучшем случае, и всё. Очень жалко.
Братья тоже не горят желанием вступать в контакт. Например, я так и не понял, почему в главе Орион Монгольфьер ничего не сказал о том, что он разрешает мне общаться с Оле? Когда мы пересекались, он меня старательно игнорировал. Остальные братья аналогично, кроме возмущений по поводу пророщенной лимфы, после четвёртой главы больше ничего не высказывали. Да, правда, были ещё два монолога Броненосца. Но этого мало, мне кажется.
В-третьих, живого, логичного, адекватного реагирования персонажей на происходящие события и действия героя. Об этом здесь писали все.
Сёстры упорно не замечают очерёдности случившегося:
- Ты был у Оле… - Подожди, не было такого!
- Я не пущу тебя к Оле… - Да кто тебя спрашивает! Открыл её два сердца четыре цикла назад!
- Мне жалко Сестру из Теплицы… Почему? Она сейчас в своём дереве.
- Возвращайся в Теплицу. Тебе Сестру кормить нужно. – К кому? Она ведь умерла...
Игрок может проходить сестёр в любом порядке, но говорят они одно и тоже. Получаются накладки.
Также сёстры никак не комментируют смерть братьев. А ведь это значительное событие, касающееся их непосредственно. Могли бы хоть как-то выразить свои мысли по этому поводу.
Братья же с завидной регулярностью забывают, о чём хотели сказать сначала. Покритикуют ваши действия, а уже потом решают представиться.
Вообще-то, хотелось бы увидеть все интересные задумки, которые, возможно, были в планах, но по каким-либо причинам остались не реализованными в выпущенной версии. Например, мне очень понравилась ракушка на ножках на концепт-арте. Выглядит прикольно.
Ну и, наконец, могли бы показать главного героя от третьего лица хотя бы в одной сценке или ролике. Интересно, каким его видят сёстры.
Ещё раз повторюсь: игра произвела на меня сильное впечатление. Огромная благодарность всей вашей замечательной команде. Отдельная благодарность – за озвучку и музыку. Спасибо за то, что вы делаете такие игры. Творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!