Уж постараюсь держать себя в руках - три сцены осталось.
***
- Итак, хирург, мнение бакалавра Данковского мы уже выслушали. Теперь очередь за вами...
Самозванка откинулась на спинку скамьи, прикрыв глаза.
"Всё равно ведь они согласятся со мной... нет другого шанса спасти и город, и Башню! Позвольте показать, на что способны мои руки..."
Размеренную речь Бураха перебило громкое:
- Стойте!
Взоры присутствующих обратились на Ярослава, стоявшего в дверях Собора. Даниил что-то пробурчал себе под нос, гаруспик недовольно поморщился, Самозванка встрепенулась и привстала, прижав руки к груди.
"Вы посмотрите только - и форму инквизиторскую нацепил... быстро же он освоился!"
Между тем, Яр неторопливо приблизился к Блоку и проговорил, глядя ему в глаза:
- Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришёл к выводу: город чист, и разрушение его, или какой-либо из его частей, нецелесообразно. Повторения эпидемии не будет. Чему доказательство - слова опрошенных свидетелей, имеющих отношение к предмету разбирательства, и слово Инквизитора.
Казалось, генерал попросту потерял дар речи. Наконец он сдавленно просипел:
- Ты... ты не имеешь права ничего решать. Кто ты такой, чёрт подери, ты же просто сопляк!
- Прошу прощения? - Ярослав приподнял бровь. - С сегодняшнего утра я являюсь законным представителем Властей в этом городе. Все вопросы по этому поводу вы можете высказать лично Инквизитору Орфу, или его заместителю Лилич - по прибытии в столицу.
- Да ты... - Блок не находил слов. - Да зачем нас вообще сюда послали?!
Печатая шаг, он вышел из Собора, за ним поспешила Самозванка, затравленно оглянувшись на невозмутимого Волича. Артемий с одобрительной ухмылкой хлопнул молодого человека по плечу:
- Хорошо сработано! Только одного не понимаю - почему ты сказал, что новых вспышек не будет?
Нервно улыбнувшись, Яр продемонстрировал вырванную из записной книжки страницу. Половину слов на ней прочесть было невозможно, но последние строки просматривалась ясно:
"Значит, с эпидемией покончено навсегда. Как и во всех подобных случаях, цена довольно велика - но это единственно верный путь."
- Цена довольно велика... правильно, так оно и получилось. Но я всё ещё не понимаю...
- Инквизитор никогда не лжёт - даже на бумаге. - Перебил Данковский. - Впрочем, если у тебя, друг, есть сомнения в его информированности и обоснованности выводов - я готов подписаться под каждым словом. Я же говорил вам - сегодня ночью Клара, не Самозванка, Клара-чума пришла ко мне и попросила помочь с костяной людоедкой. А также сказала, что уйдёт утром, потому что ей нечего больше делать в городе. А я не поверил... дурак, я только посмеялся над её словами... - Бакалавр замолк, глядя на исказившееся от омерзения лицо менху.
- Так это ты... так это твоих рук дело, вот о чём говорили Саба и Клара! Ты - убийца, ойнон. Каким бы он ни был, но это ТЫ убил его! А я не смог предотвратить... - Выдохнул Бурах и бросился к выходу.
- Что это значит?! - Подозрительно спросил Яр, проводив его взглядом. - Ты действительно причастен к случившемуся?
Даниил посмотрел сквозь него и, пошатываясь, побрёл между скамейками. Волич не стал его догонять и накрепко стиснул клочок бумаги в ладони.
"Если это правда, я землю носом буду рыть, но найду доказательства. А в столице ты от меня никуда не денешься, доктор Данковский."
_________________
FIAT LUX!
Сегодня, завтра, навсегда.