2 ulka_VUD
Quote:
Ну например, в конце мы можем получить персонажа-олигарха довольного жизнью, или персонажа-олигарха не довольного (ну не так конечно чтобы совсем несчастного, но вот какая-то "ложка дегтя нервы трепет", может быть и осознание того, что без высшей силы-игрока, персонаж не удержит построенную систему).
Да, это укладывается в общую идею, но, к.м.к, переусложняет реализацию. Кроме того, этот вариант почти полностью перекрывается вариантом 4.2. Различие в том, что тут персонаж недоволен
самостоятельно достигнутым результатом. Такое в жизни тоже бывает, но я считаю, что в данном случае стоит оставить этот вариант за скобками. Дабы не размывать общую мораль
А вообще, успешный финал по варианту 4.3 заключается в том, что персонаж приобретает навык самостоятельности, плюс некоторый набор жизненных благ. Содержание набора может зависеть от того, каким именно путем игрок с персонажем шли к финалу. Ложки дегтя могут присутствовать, но важно именно наличие в наборе чего-то ценного для персонажа, чтобы было очевидно, что общий баланс (по персонажевому мнению!) положительный. Что все это было не зря.
По поводу "изгнания вселившегося демона".
Такой вариант возможен, но только при условии доброй воли игрока. Достигается он в том случае, если игрок до самого конца изображает демона и играет в стиле "только в терновый куст не бросай". Т.е, даже в этом случае игрок должен стремиться именно к развитию самостоятельности персонажа, только стиль взаимодействия между ними - не сотрудничество, а манипуляция.
При этом персонаж будет полагать, что в него вселился демон, угрожающий не только ему, но и окружающему миру, а также дорогим ему людям. "Ускорение" персонаж будет набирать именно за счет страха, попутно разучившись бояться того, чего боялся всю жизнь. Согласитесь, разнос у начальника как-то блекнет по сравнению с перспективой превратиться в марионетку Сил Зла.

Сюжетная канва в данном случае будет разворачиваться вокруг "борьбы с Демоном" и поисков способа его "изгнать". Попутно персонаж решает большинство своих проблем, а прочие утрачивают для него значимость. Кроме того, "Демон" может не просто куролесить, а "создавать фундамент для будущей империи зла". А персонаж, в очередной раз "подавив сопротивление Демона" учится использовать эти ресурсы для поисков спасения.
Нужно еще создать какой-нибудь объект, который, согласно внутриигровой "легенде", может изгнать "Демона". Достижение персонажем этого объекта будет возможным финалом игры. Правда, выбор "изгоняться или нет" остается за игроком.
Пожалуй, это будет самый трудный и малопродуктивный путь. Зато сюда можно напихать чОрного юмора и отсылок к Лавкрафту.
2 fragmented_mind
Спасибо на добром слове
Вся эта тема гораздо лучше смотрелась бы в "Алфавите", но что уж теперь. С другой стороны, я в "Алфавит" заглядываю редко, мог пропустить.

_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.
dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"