Прошёл тут на днях The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn (PC).
До последнего я не знал о существовании известного персонажа, созданного Эрже. Впервые такое слово - Тинтин - я увидел в названии одной из игр для Game Boy, когда заинтересовался творчеством композитора Альберто Хосе Гонзалеса, писавшего музыку для многих игр с консолей былых лет. Так что, можно сказать, Тинтин для меня начался с музыки. Хорошая примета, хороший старт. Следующей остановкой стал трейлер игры по фильму по комиксу The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn, который меня вполне порадовал приятной, легкой и даже такой чуть детской атмосферой. Потом, быть может, и фильм оценю, сейчас просто не до него уже. А теперь, собственно, о главном.
Игра, казалось бы, начинается просто из ничего. Нам дают в руки самолёт, помещают в сердце бури и предлагают лететь вперёд без возможности что-либо изменить. За время полёта ознакомиться с лексиконом загадочного попутчика главного героя, но пролететь нам позволяют немного - метким ударом молния попадает в самолёт главного героя, и после небольшого видеоролика с лежащим посреди пустыни Тинтином события переносятся на несколько дней назад. Ах, вот и завязка игры, а я уж начал волноваться. Тинтину и его фокстерьеру по кличке Снежок крайне везёт вовремя обратить внимание на коллекционную модель корабля под названием Единорог, что вовлечёт их в новые приключения со множеством ещё неразгаданных тайн.
Геймплея в игре много и всякого разного. Это и виденный уже в самом начале игры самолёт, который позже обрастёт турбо-ускорением и парой пулемётов, и мотоцикл, и рельсовое фехтование, и 3D изучение локаций, и 2.5D платформер, и играбельный Снежок, способной разыскивать людей по запаху, раскапывать сокровища и пролезать в узкие отверстия. Несмотря на такое разнообразие, основной геймплея здесь является именно 2.5D платформер. Тинтин умеет бегать, прыгать, бросать предметы, прятаться в бочках и больно бить плохих парней. Имеют место быть такие приятные вещи, как подкрадывание со спины, падение на противника сверху, сброс противника с верхней платформы и так далее. Пока персонаж не является замеченным, он вполне может вынести всех тихо. Анимировано всё довольно неплохо, приятненько так. Отдельно добавлю, что плохие парни принимают удары и поражение по-мультяшески комично - звёздочки вокруг головы и всякие странные позы после падения. Самолёты реализованы хорошо. Я не знаком с иконами авиационных симуляторов современности, но в Приключениях Тинтина полеты не вызывали раздражения, пострелять немного после долгого платформерного этапа является вполне неплохой разминкой и хорошим отдыхом, благо сложности особой здесь нет.
Отмечу, что сложности в игре вообще нигде нет. Она всегда и везде лёгкая. Конечно, можно допустить оплошность и потерять жизнь (к слову, у героя в наличии всего три классические жизни! Нет никаких полосок, три попадания - капут), вот только смерть ничем не грозит, ты просто переместишься на начало текущего экрана. И так всегда. Проиграть невозможно в принципе, здесь нет какого-либо счётчика жизней, можно погибать хоть сотни, хоть тысячи раз, игре на это наплевать. Даже сбор всех золотых крабов (местный предмет коллекционирования, эти крабы открывают всякие годные и не очень арты в галерее) не добавляет игре должной сложности. Более того - схема "нашел вещь - погиб - потерял вещь" здесь не работает - найденный крабик останется с тобой даже после смерти, что ещё упрощает игру.
Продолжим о геймплеях. Мотоцикл приятный. Позволяет почувствовать немного скорости в игре. Физика у него паршивенькая (топорная, если точней), но впечатление это особо не портит, поскольку физика редко даёт о себе знать в виду малого наличия всяких трамплинов. Мешают спокойно ехать различные бандиты, взрывоопасные грузовики и вертолёты, по которым можно с разной степенью успешности стрелять из... рогатки. Интересно, что в трейлере я видел-таки огнестрельное в этом моменте, его либо оставили в других версиях игры, либо просто вырезали; игроки на PS3 и Xbox 360, скажите, как там дело с этим обстоит!
Фехтование, судя по всему, пало жертвой портирования игры. У меня даже небольшая заминка с ним вышла в начале, непонятно было как саблей махать, в настройках про это ничего не было сказано. Оказалось, что надо было дёргать мышкой во все стороны. Выглядит оно как-то ненатурально - главный герой саблей машет со скоростью света просто, не оставляя шансов никому, из-за чего сия забава является ещё более простой, чем сама игра. Уныло.
О музыке многого не скажешь. Обычная такая музыка из обычного приключенческого кинофильма. Мило, но слишком фоново. Однако периодически звучала одна композиция, которую я приметил сразу во время игры, но в саундтреке фильма её так и не нашёл. Придётся ждать рипа музыки из игры; видимо, что-то для неё эксклюзивного таки насочиняли, даже интересно.
Сюжет вроде бы и есть, вроде даже приключенческий такой, с раскрытием тайн прошлого и чего-то ещё в этом духе. Поначалу даже неплохо - загадка из прошлого, таинственные третьи лица, неожиданный помощник. Но с углублением в саму игру, пропадает авантюризм и желание узнать, что же там будет дальше. Не держит сюжет в напряжении.
Графика хорошая, на окружающий мир приятно смотреть. Ради осматривания каждого угла я даже забывал иногда об основной игре. Моделька Тинтина вроде и неплохо смотрится, но как дело коснулось глаз, так планка симпатии редко упала, уж очень неестественно они смотрятся, словно ему глаза кто-то выковырнул и потом засунул обратно. У моделек других персонажей это хотя бы не так сильно в глаза бросалось. Больше придраться ни к чего не могу.
В общем, весьма приятная игра, за которой вполне можно провести пару вечерков. Будь она только чуть посложнее...
_________________
Утро, темно, холода, на одеяле иней, в чашке застыла вода, и я - лилово-синий.
|