Ну вот, опять я опоздала, а тоже хотела спросить "почему Термитник?"... Ну да проследую по следам прямого прохождения.
Для Бакалавра Многогранник оказался поначалу шоком)) Не удержался, сразу после посещения Каиных полез на эту штуку. Захватывающе. Впечатляюще... Но там ничего не оказалось! Вот вам и чудо: блестит, манит, а внутри то ничего и нет... Потом уже рассказали про живущих внутри детей, но ощущение осталось тем же. Даниил не был мечтателем, но Многогранник защищал потому, что верил фактам: внутри нет заразы. Ну и потому что это - великое творение гениального автора, такого больше никогда не будет.
Степь для Баки была своеобразным проявлением агорафобии. Железная дорога, станция, а дальше - как топором обрубило. Край мира, за которым ничего хорошего, кроме древних ужасов, кровавых обрядов и дикого потустороннего народа.
Термитник... Когда Данковский вошел туда, заиграла музыка и побежали Черви - герой забился в угол, панически нащупывая револьвер. Да, это был ужОс. Потом, когда пообвыкся, стал воспринимать просто как неприятное место, в котором есть своя стая волков с волчицей. (Кстати, в зараженном коротком корпусе было страшнее). Ну а Бойни были консервной банкой, полной грязных тайн, которую непременно хотелось вскрыть. Вскрыл)))
Для Гаруспика Многогранник был непонятной неведомой хренью. В ней тоже что-то копошилось, таилось; хотелось это вскрыть и посмотреть. Но он совсем не хотел уничтожать башню. Это как... ну показать физику-энергетику картину авангардиста. Ничего не понятно, но круто! И потом, толкования значения "удург" привели к выводу, что именно Многогранник с Симоном просил сохранить отец.
Степь... поначалу вызвала недоумение. Что? Насобирать трав?? Да тут кругом трава! После муторных блужданий в грязи и в непонятках она позвала. Как сейчас помню - кровавая твирь. Ох, сколько радости было! Вот оно что: надо просто понять Степь, услышать ее, раствориться в ней, и тогда она раскроет всю свою любовь и одарит сокровищами. Так хорошо, так спокойно Бураху больше нигде не было.
Бойни и Термитник вызывали примерно одно ощущение: здесь много дел, здесь все свои, здесь все работает. А я - менху. И мне нечего бояться, потому что ваши линии принадлежат мне.
Самозванке в общем-то везде было довольно комфортно. Не помню, чтобы она чего-то у меня боялась. Ей нравились сверкающие грани и ощущение полета в Многограннике, ей нравились одонжики в Термитнике, нравились огромные коридоры в Бойнях. В степь было поначалу немного волнительно идти, но Оспина сказала "у тебя во рту земля", и Клара сразу стала уверенней. Но у нее в этих местах не было каких-то особых чувств, каких-то душевных подъемов. Больше всего она любила (и ненавидела) посещать сестру и... свою могилку. Честное слово, много раз ходила на кладбище просто так, чтобы посмотреть, где родилась.
Итог: Для меня Бойни и Многогранник - это две разные формы жизни. Две консервные банки, которые не пускают того, кто им не нужен. Ну ведь действительно: Бойни сделаны как муравейник, Многогранник - как улей, а суть одна - рой, колония. В ней все хорошо, все правильно, если не сувать туда палочку. И друг без друга им нельзя, как нельзя "отделить голову от тулова".
А Степь - она вечная... До сих пор аж зажмуриваюсь, когда вспоминаю эти просторы, эту музыку... Ночь, дождина, здоровье на нулях, сапоги прохудились, карманы полны чужих сердец, а ты идешь и говоришь с Ней... Это - мое спокойствие, моя отрешенность, мое сладостное одиночество. Мое Я, которого нечего стесняться, потому что никто не увидит. Потому что здесь никого нет. Наверное, у меня тоже во рту земля...
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.
|