Ууух, прошла
Dishonored и скажу вам, граждане: это было круто! В ожидании Thief4 - самое то игруха! Стеллс здесь немного непривычен, приходится заново переучиваться. (Прятаться надо не в тенях а за предметами или на высоте) Пока "переучивалась", понарезала шаурмы на первых двух уровнях. Пришлось переигрывать)
На артах город по стилю напоминал скорее Арканум, но когда попадаешь внутрь... Да он, по сути, по архитектуре, и был Арканумовским, но его залепили железками, врубили прожектора и световые ворота, пустили бронебибики и ходячие стулья, включили матюгальник с пропагандой, и город стал похож на Халфовский. Те же угнетения человеков, а мы одни такие против системы прём... Местами, как ни странно, игра напомнила Обливион, но это скорее в самом начале: Имперский город с белыми стенами, сбежать из тюрьмы, спасти императрицу... Вообще, разрабы понадёргали отовсюду вкусняшек, которые мы когда-то где-то видели, но в целом у Дисхоноред складывается свой неповторимый стиль.
Сюжет здесь, конечно, только для галочки, но и он радует хотя бы одним неожиданным поворотом.
Меня порадовала трёхмерность пространства. Тут и крыши, и канализация, и трубы/карнизы, и крысиные норы, и обычные двери. Где хошь - там и ходи! Когда я в первый раз с двух прыжков забралась на крышу, то орала: "Ура, я бог паркура!" (уж простите, на в Ассасинов, ни в Mirrors edge не играла). Потом местные ассасины повыбили из меня спеси и пришлось заняться дайвингом

Ещё порадовало обилие всяких пыталок/казнилок, которые можно отключить или перенастроить под себя. Незабываемые ощущения, когда стоишь на вращающейся башне и смотришь, как она зачищает территорию возле дворца)) Конечно, этот момент пришлось переиграть, но думаю сыграть на мясном режиме, где уж точно все пыталки повключаю!
Да, играла конечно же в режиме вор-призрак. С исследованием территории, обходом стражи и альтернативным устранением главных целей. Инвентарь на таком режиме практически не используется. Нужно-то: сонные болты, телепорт, вселение в мышек и иногда - темновое видение. Телепорт удобен, чтобы перемещаться по люстрам и шкафам. Впрочем, прокачанная акробатика тоже творит чудеса. Второй уровень акробатики вообще жость: бегом да вприпрыжку можно пол-уровня за пару секунд пролететь!
Понравилось, что стража, если ты забираешься на уступ или перепрыгиваешь овраг, не тупит, а начинает кидаться камнями. Иногда очень больно) Маршрут свой многие меняют хаотически - не ходят по рельсам, не изучишь так с пол-пинка. Ну и тела находят, если не спрятать в чулан/в мусорку/на крышу/в канализацию. Одного оглушённого запрятала в комнатку, в которую никто не заходил, однако ж пёс нашёл, зараза! Приходится далеко уносить.
Про влияние хаоса: последний уровень, говорят, совершенно по-разному выглядит и проходится на высоком и низком уровне хаоса. Ну и врагов везде больше при высоком хаосе. Прохождение же самого последнего уровня на концовку уже не роляет.
И меня тут убивает вот что: почему во всех обзорах и рекламах говорится о жажде мести и смертоубийствах, тогда как в самой игре разрабы поощряют бескровное прохождение? Откуда все эти идиотские речи про "всех убей, один останься"?! Почему, не смотря на мою няшно-поняшноясть, мне говорят, мол "что за времена пошли, когда судьба страны зависит от того, кто быстрее машет шашкой"?! Да, мой меч в крови, но это - кровь крыс! Все благодарят меня записками и подарками за то, что я кого-то оставил в живых, но в глаза продолжают называть наёмным убийцей! О времена, о нравы...
Очень много подсказок. Так много - ну прям как для дебилов игра! Слава богам, их можно отключить.
О, эти крысы! Крысы, за которых нас принимали в Воре и которые так донимали нас в Море - теперь можно отыграться за все годы издевательств!
Дальше пойдут
СПОЙЛЕРЫ!
Хотелось бы больше Затопленного квартала. Я так поняла, это было самым интересным местом города? Хотелось бы посмотреть, поизучать. Вот ведь простор для второй части - акваланг в зубы и вперёд, становиться богом дайвинга! Только бы рыбок не было. Напрягают эти рыбки и, особенно, неспособность Корво сражаться в воде. Ну хоть ножом бы махать...
Вообще, в игре есть несколько душещипательных моментов, за которые ну просто огромное спасибо разработчикам! Например, для меня очень тяжкой была дилемма: Старая Ветошь или главарь бандюков. Вроде и старушку полюбить уже успела, но варить человека в супе, нубожежтымой!
Атмосфера эпидемии здесь показана чуть-ли не лучше, чем в Море. Поначалу, пока копаешься в политических интригах да отсыпаешься в тёплой кровати, это не особо замечаешь, а редкие плакальщики скорее мешаются под ногами. А вот когда попадаешь на свалку жизни, в Затопленный квартал - вот тут-то оно и накрывает! Эти заражённые, которых жалко убивать, но на которых жалко смотреть. Кашляющие кровью, копающиеся в мусоре, жмущиеся к кострам... Эти вездесущие крысы. Редкие выжившие только подливают масла в огонь своими речами. Стена китобойни, забрызганная ворванью. И голос Сердца: "Сюда приносят тела. Грубыми руками. Некоторые ещё дышат. Вода такая холодная - это последнее, что они чувствуют"... И вот тут понимаешь, что ты совсем один, как дурак, с ножом и Сердцем в руках, на краю пропасти, и весь мир против тебя. Городская стража, ассасины, крысы, плакальщики, даже бывшие друзья - все! А потом находишь бывшего Верховного Советника, которому самолично ставил клеймо еретика... Он подобрался ко мне неожиданно, вцепился в руку... и я смотрел на его лицо, и не мог глаз отвести или сделать хоть что! Пришлось его убить. Так получилось! Он умер сразу... Я нашел предсмертную записку... и вдруг понял, какая же я сволочь. Лучше бы я его убил тогда! Тогда его было хотя-бы не жалко! Лучше бы он умер от собственного яда, чем так - жалкий, гонимый, больной, в грязи и от руки того, кто единожды уже сгубил его жизнь! И вот тут я понял, что уже сам против себя самого, а это куда страшнее...
И пусть в конце показали радужную жизнеутверждающую заставку, но никогда, мне кажется, Корво не сможет отмыться от этой чумной ямы, в которую вагонами сбрасывали трупы; от веса на плече тела, которое нёс на допросный стул; да от этой холодной ворвани, что бездушным сиянием сопровождала его грязные подвиги.