It is currently 22 Sep 2025, 01:23
Author Message
PostPosted: 24 Jan 2013, 16:31 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Версия истории авторов - может она и есть (может ее и нет - как написано Маджестиком "изначально создаётся некий бред с претензией на искусство") - это дело не известное.

Просто думать - впринципе можно - но все таки для думания нужны какие-то впечатления из внешнего мира. Таким впечатлением (в том числе и для кого-то полезным) может быть даже и "некий бред с претензией на искусство".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 22:06 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
А еще бывает третье - изначально создаётся некий бред с претензией на искусство: никто ничего не понимает, оттого все делают умный понимающий вид, чтоб не казаться дураками.
НАСТОЛЬКО плохо я о людях стараюсь не думать. Хотя трудно избавиться от подозрений, когда всё настолько туманно.
Quote:
А некоторые авторы боятся быть понятыми, оттого сами создают то, чего не понимают. Я считаю это вырождением искусства.
А вот этого я уже не понимаю... Ладно ещё "изобразить умное лицо", чтобы получить признание и прочие плюшки. Но "бояться быть понятым"? Почему?
Quote:
Кстати говоря, в том же The Path, беседуя с автором, я спросил что означает для него волк? Он конечно ответил, но добавил, что важнее всего что означает волк для игрока, а не то, что было заложено или что значит волк для автора.
Это всё верно, но если для автора волк ничего не означает и он просто намешал кучу образов, то он и для меня означать ничего не будет... как тогда их прочитать, если читать нечего? Можно придумать что-то своё, но оно ведь никакого отношения к игре иметь не будет?
Quote:
Просто думать - впринципе можно - но все таки для думания нужны какие-то впечатления из внешнего мира. Таким впечатлением (в том числе и для кого-то полезным) может быть даже и "некий бред с претензией на искусство".
Да, но это будут мои мысли всё равно, а не его... у другого человека они будут другими, а автор вообще не при делах...
Но если там что-то есть, то частичку этого "чего-то" можно передать абсолютно всем, кто это увидит. Она преломится по-разному, но всё равно будет у каждого. Иначе зачем начинать? Работать "живой природой", генератором случайных впечатлений? Image

Короче, тут моя твоя не понимай и эту тему пережёвывать можно бесконечно.
Quote:
Это как скажем прийти в некое живописное место и найти там дневник путешественника, описывающего эти красоты. Никакое описание не может быть больше описываемого самой действительности.
Ну почему? Если он красиво описывает... Художественная фотография очень часто красивее того, что она изображает. А потом смотришь: неужели это то самое место?! :D А на самом деле фотограф просто передал частичку своего видения, взяв правильный ракурс.


...В общем, разговор всё равно давно ушёл от того, о чём я хотела говорить. Я, в принципе, и не спорила (изначально :mrgreen: потом куда-то понесло) о том, что, возможно, в DE какая-то идея вкладывалась. Но мне, возможно, помешали её разглядеть чисто технические моменты (я в основном о них и думала), они и заинтересовали. Что плохого в том, что игра - не игра? А что - хорошего? И стоит ли этот риск полученного результата? Как-то так.
И, самое главное: почему некоторые вещи оказывают такое мозговыносящее влияние, если, стоит задуматься, они кажутся абсолютными глупостями - но влияние всё равно оказывают?

Почему настолько плохо и непривычно от того, что просто ничего нельзя делать? Тут что-то важное, по-моему...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 22:57 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Что плохого в том, что игра - не игра? А что - хорошего? И стоит ли этот риск полученного результата?
Если не пробовать - никогда не узнаешь))
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Jan 2013, 20:27 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
А вот этого я уже не понимаю... Ладно ещё "изобразить умное лицо", чтобы получить признание и прочие плюшки. Но "бояться быть понятым"? Почему?
Для самосознания что ты не такой как все, что твоё искусство недостижимо, что оно не попса и т.д. Да много причин может быть.
Quote:
Это всё верно, но если для автора волк ничего не означает и он просто намешал кучу образов, то он и для меня означать ничего не будет... как тогда их прочитать, если читать нечего? Можно придумать что-то своё, но оно ведь никакого отношения к игре иметь не будет?
К игре не будет, а это обязательно? Я думаю не всегда.
Quote:
Да, но это будут мои мысли всё равно, а не его... у другого человека они будут другими, а автор вообще не при делах...
Но если там что-то есть, то частичку этого "чего-то" можно передать абсолютно всем, кто это увидит. Она преломится по-разному, но всё равно будет у каждого. Иначе зачем начинать? Работать "живой природой", генератором случайных впечатлений? Image
Видите ли, если есть какая-то понятная истина, которую хотят предать, это можно сделать прямо, не заморачиваясь. И тогда это будет всем понятно. А вот обычно, когда сказать нечего, тогда и начинают маскировать отсутствие смысла и морочить голову разными перестановками текста, еще большим запутыванием, когда совсем ничего не понятно становится... и мозг перестаёт понимать что-то. Т.е. если что сказать - говорят, если нет, то начинают запутывать на пустом месте. В данном случае с диар истер я думаю как раз смысла никакого нет - просто задумывали изначально, мол давайте сделаем "игру с повествованием". А так как в процессе делания "повествовать" было нечего - взяли какие-то рандомные листки из книги, перемешали и прилепили к игре как "повествование".
Quote:
Ну почему? Если он красиво описывает... Художественная фотография очень часто красивее того, что она изображает. А потом смотришь: неужели это то самое место?! :D А на самом деле фотограф просто передал частичку своего видения, взяв правильный ракурс.
Не следует считать, что игрок со своей интерпретацией стоит ниже на ступень от автора. Автор - всего лишь человек, не факт, что мысли и интерпретации игрока будут менее оригинальными нежели автора, а внутренний мир беднее чем у автора. Часто бывает наоборот! Игра же это как раз такое поле, как аналог мира - и я и автор находимся там, и то что каждый из нас там увидит зависит (качественно и количественно) от внутреннего мира познающего. Быть может я смогу найти более правильный ракурс, чем на фотографии, которую мне предлагают?
Quote:
И, самое главное: почему некоторые вещи оказывают такое мозговыносящее влияние, если, стоит задуматься, они кажутся абсолютными глупостями - но влияние всё равно оказывают?
Некоторые да, оказывают. Но опять же - эти листочки я отверг сразу, т.к. для меня они являются в лучшем случае бредом автора, его тараканами, копаться и увязать в которых мне совершенно нет нужды и желания, а в худшем - рандомом. Влияние оказали локации, которые я там увидел, пробудив некие архетипы.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Jan 2013, 21:41 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Прочитав первый пост, специально поиграл в игру. Намеревался пройти до конца, но не выдержал.
1) Нужно много ходить. В том же Море это не было минусом - помогали поиск пути, встречи с жителями, попутные размышления и ощущение уходящего времени. Здесь - ничего подобного, пустая трата времени.
2) Игре плевать на игрока. Окружающий мир абсолютно статичен, вне зависимости от моих действий. Отсутствует как возможность повлиять на события, так и сами события, за которыми можно было бы хотя бы наблюдать. Нельзя даже поискать что-нибудь интересное: игра явно демонстрирует, что от меня не зависит даже то, смогу ли я что-нибудь заметить. Итог - игра так же безразлична игроку, как и игрок - игре, поскольку отсутствует хоть какая-нибудь связь между ними.
3) Последняя капля, после которой я закрыл игру и пошел пить чай: растения крутятся. Крутятся, блжад! Я иду по дороге и краем глаза замечаю, что они поворачиваются за мной. Растения. Это настолько неестественно, что нельзя оправдать никакой экономией. Опять же, в Море растения были вполне условными, состояли всего из двух плоскостей, и этого было вполне достаточно. По крайней мере они были объёмными и не двигались. Здесь же - один плоский рисунок, прикреплённый к точке, который даже не изображает растение, а только делает вид, что изображает.
Для меня это почти стало символом игры: демонстративно бессмысленная декорация, ничего не значащая и никому не нужная.

Если эксперимент заключался в попытке создать неинтерактивную игру с сюжетом, то он провалился из-за отсутствия сюжета.


Last edited by VilgO on 26 Jan 2013, 21:59, edited 2 times in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Jan 2013, 21:52 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Quote:
А вот этого я уже не понимаю... Ладно ещё "изобразить умное лицо", чтобы получить признание и прочие плюшки. Но "бояться быть понятым"? Почему?
Для самосознания что ты не такой как все, что твоё искусство недостижимо, что оно не попса и т.д. Да много причин может быть.
А. Вы об этом. Поняла. То есть "обманывать и бояться, что раскусят" (король-то голый), а не "говорить что-то для себя важное, но так, чтобы никто ничего не понял". Я пыталась представить второй вариант - а так вопросов нет. :)
Quote:
К игре не будет, а это обязательно? Я думаю не всегда.
Ну вот вы ниже пишете: «А вот обычно, когда сказать нечего, тогда и начинают маскировать отсутствие смысла и морочить голову разными перестановками текста, еще большим запутыванием, когда совсем ничего не понятно становится... и мозг перестаёт понимать что-то. Т.е. если что сказать - говорят, если нет, то начинают запутывать на пустом месте.» – именно поэтому. Естественно, никто не обязан какие-то откровения преподносить, игра может быть прекрасна совсем не этим (и, скорее всего, так и будет). Но если смысла нет, то я не буду его там искать; а если нет и ничего другого - то вообще ничего с этой игрой делать не буду. То есть просто чтобы не морочить себе голову, пытаясь понять, что хотел сказать автор (а это (по крайней мере, у меня) один из элементов "игры" с игрой, один из способов получить от неё удовольствие).
Quote:
В данном случае с диар истер я думаю как раз смысла никакого нет - просто задумывали изначально, мол давайте сделаем "игру с повествованием". А так как в процессе делания "повествовать" было нечего - взяли какие-то рандомные листки из книги, перемешали и прилепили к игре как "повествование".
(!) Так это сильно снижает ценность эксперимента, по-моему. Вроде того как выйти и сказать "представьте, что вы испытываете вот такие ощущения - а теперь расскажите, как вы бы на них среагировали" - вместо того, чтобы воспроизвести ситуацию в реальном мире, а не на словах.
И мне кажется, вы правы, так и получается... Но тогда это ещё не эксперимент, а моделирование. "Представим, что здесь есть сюжет. Что бы вы с ним делали?"
"Игра с повествованием" без повествования - это очень странно. С чем играть-то?
Quote:
Не следует считать, что игрок со своей интерпретацией стоит ниже на ступень от автора.
Я не считаю. Просто с ваших слов про «прийти в некое живописное место и найти там дневник путешественника, описывающего эти красоты» я поняла, что вы считаете, что чьё-то описание или какой-то иной способ передать всегда хуже действительности, которую видишь собственными глазами. Я написала, что бывает по-разному. А никак не "игрок всегда видит хуже автора, потому что он не творческий человек, а говно". :shock: Причём тут вообще "выше-ниже"? Это не "качество глаз" игрока, это вопрос обработки и возможности представить в более (или менее) выгодном свете - и того, что видно непосредственно, без правок. И эти картинки будут отличаться. У кого красивее - возможны разные варианты.
Quote:
Quote:
И, самое главное: почему некоторые вещи оказывают такое мозговыносящее влияние, если, стоит задуматься, они кажутся абсолютными глупостями - но влияние всё равно оказывают?
Некоторые да, оказывают. Но опять же - эти листочки я отверг сразу, т.к. для меня они являются в лучшем случае бредом автора, его тараканами, копаться и увязать в которых мне совершенно нет нужды и желания, а в худшем - рандомом. Влияние оказали локации, которые я там увидел, пробудив некие архетипы.
Да я не о том. А про всякие технические мелочи, не имеющие отношения к, собственно, контенту, наполнению.
Вроде того, что автоматическое включение фонарика злит, хотя зачем он мне вообще, этот фонарик? И желание всё лично пощупать/понюхать и найти, а не чувствовать себя ожившей видеокамерой, которая просто летает по локациям, иногда слегка отклоняясь от курса (что ничего не меняет, собственно).

Я играла в кучу игр, где вообще нельзя менять сюжет (даже в мелочах), но такого ощущения там не было?.. При абсолютной статичности была какая-то иллюзия, что ли, действия и того, что ты что-то делаешь, а не просто ходишь?

----
Перед отправкой увидела новый пост о том же самом, о чём и я в конце.
Quote:
1) Нужно много ходить. В том же Море это не было минусом - помогали поиск пути, встречи с жителями, попутные размышления и ощущение уходящего времени. Здесь - ничего подобного, пустая трата времени.
2) Игре плевать на игрока. Окружающий мир абсолютно статичен, вне зависимости от моих действий. Отсутствует как возможность повлиять на события, так и сами события, за которыми можно было бы хотя бы наблюдать. Нельзя даже поискать что-нибудь интересное: игра явно демонстрирует, что от меня не зависит даже то, смогу ли я что-нибудь заметить. Итог - игра так же безразлична игроку, как и игрок - игре, поскольку отсутствует хоть какая-нибудь связь между ними.
Абсолютно те же ощущения.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Jan 2013, 22:41 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Не удержусь, чтобы не ответить на это, хоть и не имеет отношение в игре. Не обязательно подавать смысл прямо, в лоб. Мне как раз более нравится, когда он передан ассоциативно, образами. Я так люблю читать, я так люблю писать.
Слова Дыбовского по поводу одного текста (неважно, какого). выделение мое.
Quote:
он слишком прямой, то есть переживание момента описывается теми же словами, какими он осознается внутри переживающего. Такой текст не работает как послание - потому что чувство легко вызывает слово (подыскивает себе форму), но читателю трудно искусственно вызвать чувство через то же слово: грубо говоря, для подъема на гору требуется гораздо больше энергии, чем для спуска с той же горы.

Поэтому если бы я захотел передать то же настроение, я бы начал думать о более четкой образности. Искать "непрямые" пути.
Тут спора нет, но дело в том, что если у Дыбовского во всех играх запутанный сюжет обретает по мере прохождения свою ясность и истину, которую он хотел донести, он её в конечном итоге доносит и она работает. И в конце обретается стройность и понимание, что никакой запутанности и не было и всё логично или по крайней мере обоснованно.

То в произведениях, где истины или идеи нет, никакой истины игрок не обретает по прохождении и с развитием сюжета ничего не проясняется, а порой и вовсе запутывается. Если автор имеет что сказать, некую ценную мысль, то он заинтересован в том, чтобы ее донести, а не наоборот чтобы ее скрыть за бутафорией нагромождений и перестановок, что в конечном итоге становится совершенно непонятно что же хотел донести автор. В диар истер авторы так ничего никому и не донесли с помощью этих страничек, т.к. смысл их никому до сих пор не понятен. Т.е. фейл.

Так и поступают, когда никакой идеи нет, но хочется заделать по быстрому что-нибудь с претензией на глубину, т.е. и делают так, чтобы не было понятно. Это в свою очередь порождает килотонны обсуждений в поисках смысла (которого нет), повышает к продукту интерес, что и требуется авторам.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron