It is currently 20 Sep 2025, 00:59
Author Message
 Post subject: Penumbra
PostPosted: 02 Jul 2007, 00:37 
Offline
User avatar

Joined:

24 Aug 2005, 23:23

Posts: 107

Location: Реальность

Незнаю, была такая тема или нет...
Вот хочу поинтересоваться, кто играл в игру(демку) Penumbra и каково ваше мнение, впечатления)?
Несколько слов, что помню): изначально вроде была просто "техно-демка", "демонстрация возможностей"(хотя сюжет был, весьма приличный), но сейчас делают полноценную игру с названием Penumbra: Overture (сюжет вроде другой).
Мне демо-версии понравились, сильно впечатляет. Графика, звук, возможности, сюжет, все на 5+.
_________________
"Deep inside everybody is a dream." The Path


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 01:15 
Offline
User avatar

Joined:

25 Sep 2006, 00:37

Posts: 91

Location: Phantomery

Ага-с. Играли. Я на нее даже рецензию писал. Играл я, естественно, и в техно-демку (в том году еще) и в релиз — НД у нас издала этой весной.
Игра бедна как в плане выразительных средств, так и в плане находок. Мотор хороший, управление очень радует, особенно живая рука. Игра атмосферная, но на грани любительщины. Я поиграл с удовольствием, но с несравнимо меньшим, чем в Зов Ктулху, например. Мне неохота снова описывать впечатления, если позволите приведу пару отрывков из себя же, чтобы вам всё не читать.


Penumbra – игра в некотором роде парадоксальная: если вас заинтриговала демо-версия, то первый эпизод полной версии, что неожиданно, заинтригует еще больше! Словно разработчикам не стерпелось продемонстрировать, куда зашли их эксперименты: «Мы показали вам свой потенциал, но подождите, еще чуть-чуть и мы будем делать настоящую большую игру!».

Жанровая принадлежность Penumbra – puzzle-horror от первого лица с элементами, как вдруг оказалось, стелс-экшена. В ней есть настоящие монстры, от которых авторы настойчиво рекомендуют хорониться, есть маскировочный перк, действующий по принципу «сел в тенек, отпустил кнопки – прикинулся ветошью», но – нет особой причины для прятанья, ибо сражаться здесь гораздо полезней, чем ползать по закоулкам. В игре даже есть оружие: молоток, шахтерская кирка и (внимание) настоящая швабра! – лохматая, страшная, удивительно бесполезная.

Складывается впечатление, словно отсутствие человекообразных моделей сковывает сценаристов, вынуждая их убивать всех героев до встречи с игроком и заменять диалоги радиопостановками. Это можно бы и не считать недостатком, ведь мы знаем примеры великолепных адвенчур начисто лишенных и разговоров, и NPC (Myst, например). Но мы не хотим простить Penumbra попытку выехать на одном лишь наборе случайных головоломок – ибо назвалась груздем.

Приключения настойчиво путают мысли: то нас пугают зловещим шепотом, живо воскрешающим в памяти Call of Cthulhu; то собаками-зомби (почти как в Resident Evil – хотя там были жизненные доберманы, а здесь черт знает кто); то вдруг гигантскими паразитами. А расписывание комнат маркером-перманентом – вообще прием детективных психо-триллеров, требующий аккуратной выдумки при использовании (см. Condemned: Criminal Origins). Ни в одно из жанровых ответвлений разработчики так и не погружаются больше, чем по щиколотку – словно никак не могут выбрать область по душе. И мы даже неспособны предполагать, что они подкинут в следующих эпизодах. Гигантских мокриц? Волков-оборотней? Инопланетян? Вполне возможно. Но скорее это будет очередной заблудший шахтер, свихнувшийся от одиночества.

И, напоследок, ответ на один из главных вопросов: да, Penumbra пугает. Пугает одиночеством, пустыми холодными шахтами, ужасающими отрывками из чужих дневников и угрозой голодной смерти. Пугает утробным собачьим рыком, редкими отголосками эмбиента, но больше – зловещей тишиной. Пугает настолько, насколько вообще может пугать игра со столь обрывочным сюжетом, растрепанной атмосферой и скудным бюджетом.

Но мы привыкли ждать от независимых игр – коей она является в полной мере – самобытности и смелых экспериментов, особого своеобразия и свежести. И готовы за эти теплые достоинства прощать и огрехи геймплея, и непритязания графического мотора – но здесь все наоборот! К технической части претензий почти нет – движок сколочен надежно и крепко, как советский табурет – а вот с эстетической ценностью ситуация похуже.

Извините, если много букв — это главные куски.


Last edited by Ninked on 02 Jul 2007, 01:33, edited 2 times in total.

 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 01:17 
Offline
User avatar

Joined:

25 Sep 2006, 00:37

Posts: 91

Location: Phantomery

Кстати, рекомендовать ее стоит не квестоманам, а больше любителям забав с физикой. Ради этой самой руки, которой можно подбирать всякий мусор и раскидывать по углам безо всякой пользы. А еще этой самой рукой можно хватать двери и открывать их легким движением курсора — даже вспоминается Raven Shield.

Впрочем, это все, как говорится, "не мелочь, а "+" к атмосфере игрушки!!!!!" и ничего больше.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 02:10 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Читал рецензию в ЛКИ. Особенно понравилось как там обрисовали метод борьбы с собаками - таскаешь с собой ящик, в момент опасности на него прыгаешь и...

А так, я понял, что игра хороша в том плане, что там много игровых находок (та же физика).

Лично я бы в неё поиграл, ибо глубоко уважаю Г.Ф. Лафкрафта, которого столь же глубоко уважают разработчики (главгероя зовут Филиппом, его папашу - Говардом...). Впрочем, это лишь личное мнение и то - по рецензии. Так же я и на МОР подсел - по рецензиям и статьям. Обычно меня чутьё не подводит... И, кроме того - играть в демку дело хорошее. Но, все же стоит пограть в игру, чтобы составить полное впечатление.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 03:25 
Offline
User avatar

Joined:

25 Sep 2006, 00:37

Posts: 91

Location: Phantomery

Quote:
Читал рецензию в ЛКИ. Особенно понравилось как там обрисовали метод борьбы с собаками - таскаешь с собой ящик, в момент опасности на него прыгаешь и...
Ага. У меня в статье другой метод описан. Но этот тоже ничего.
Кстати псы смоделированы на редкость, кхм, дерьмово. Как и анимированы. Вот озвучены ничего себе. Пугает. Вообще звук неплох, особенно SFX.
Quote:
А так, я понял, что игра хороша в том плане, что там много игровых находок (та же физика).
Ровно одна находка. С физикой.
Quote:
Лично я бы в неё поиграл, ибо глубоко уважаю Г.Ф. Лафкрафта, которого столь же глубоко уважают разработчики (главгероя зовут Филиппом, его папашу - Говардом...).
Сюжет банален до и односложен до безобразия.
NPC нет вообще, диалогов тоже — тот чувак, что всю игру читает монологи по рации, так и умирает неувиденным.
Вобщем после Ктулху (про Мор и не упомяну) — немудреный трэш.
И художники у них криворукие. Хоть всего одна картинка в главном меню, но без содрогания на нее не взглянешь.
Quote:
И, кроме того - играть в демку дело хорошее. Но, все же стоит пограть в игру, чтобы составить полное впечатление.
Разница незначительная.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 08:59 
Offline
User avatar

Joined:

17 Jun 2007, 00:16

Posts: 245

ИМХО после Сайлент Хиллов играть нельзя - все слишком просто, глупо, нестрашно.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 12:33 
Offline
User avatar

Joined:

15 Jun 2007, 13:06

Posts: 120

Location: Екатеринбург

Я играла в демку... Действительно, не особо страшно... Неплохая графика, в целом игра хорошая, я думаю стоит поиграть)
_________________
привет, я Боб ©


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 15:27 
Offline
User avatar

Joined:

17 Jun 2007, 00:16

Posts: 245

Тем, кто пережил 2-й СХ на высшей сложности без солюшена и в пол-третьего ночи - уже ничто никогда не страшно :))


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 02 Jul 2007, 16:32 
Offline
User avatar

Joined:

20 Jun 2007, 22:59

Posts: 60

Location: тюрьма "Холодная Гора", камера смертникофф

Ну... Чего вы так? Как работа восьми рук - превосходная игра. Зная, какие у нас бывают "любительские" игры - можно сказать только "Хорошо, что не флеш!". Правда, сюжет, конечно, банальный, но мне понравилось само исполнение физики в игре. До концп даже не стал доигрывать - скучно. Знаю, правда, чем закончится - но это ничего не меняет ;) Понравилось шкафчеги открывать, и не более.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 04 Jul 2007, 12:20 
Offline
User avatar

Joined:

01 Mar 2007, 14:08

Posts: 184

Играл два дня - пробило на физику эту. Кидался ящиками, запихивал в сундуки и шкафчики всякий мусор. А как надоело играть с физикой и кидаться в собак кирпичами - перестал играть. Так и не прошел, сюжет неплохой, но не цепляет (хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно).
Если бы не знал что игру делали несколько студентов - оценил бы на тройку. А так - 5.
_________________
Dixi


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Jul 2007, 09:55 
Offline
User avatar

Joined:

15 Jun 2007, 13:06

Posts: 120

Location: Екатеринбург

Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(
_________________
привет, я Боб ©


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Jul 2007, 18:19 
Offline
User avatar

Joined:

01 Mar 2007, 14:08

Posts: 184

Quote:
Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(
Ага, реально ) Он лежит почти в самом начале - есть такая комнатка с рисунками на стенах, там еще в соседней комнатке здоровый такой дохлый паук лежит :) И в письмах разбросанных по уровню чувак описывает как он питался пауками и потом ему пришлось самому себе язык отрезать :shock:
_________________
Dixi


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Jul 2007, 19:31 
Offline
User avatar

Joined:

04 Feb 2007, 22:16

Posts: 436

Location: Москва

Quote:
Quote:
Quote:
хотя найти отрезанный язык на полке - это мощно
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!! Реально? А я не находила(
Ага, реально ) Он лежит почти в самом начале - есть такая комнатка с рисунками на стенах, там еще в соседней комнатке здоровый такой дохлый паук лежит :) И в письмах разбросанных по уровню чувак описывает как он питался пауками и потом ему пришлось самому себе язык отрезать :shock:
Так это ж вообще самое начало, припоминаю, хотя и играл давно.
_________________


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron