Quote:
"Доктор Живаго".
Сериальный с Меньшиковым? Мне вспомнилось, как ответила Старая Гвардия Наполеона при Ватерлоо, когда им предложили сдаться...
Quote:
Цареубийца".
Не смотрел. Злобная гэбня, расстреливающая святого царя?
Quote:
Бедный,бедный Павел"
Так изуроводать историю - это надо уметь.
Quote:
и я все еще считаю "1612" пародией на исторический фильм.
Ваше личное мнение - пока не будет более увесистых аргументов.
Quote:
а каких фактов в версии Стоуна исказили больше?То что Филип не был одноглазым?Исказили истинные мотивы Павсания?Или может быть эта пресловутая гомосексуальность?Между прочим
бисексуальность Александра подтверждена даже его современниками,а некоторые исторические неточности свойственны любому подобному фильму.Полагаю и "300 спартанцев" старого производства вам понравился больше новой комикс-версии?

.
О, успокойтесь! Мне лично
гомосексуальность Александра глубоко безразлична. "Боевые гомики" - это достояние мировой истории. Петр I, Фридрих II, Веллингтон, Кутузов... Правда, думаю, что отечественные, скажем, зрители, с большим удовольствием посмотрят "Россию молодую" чем "Плачь по Мазепе".
Но надо же было снять такой плохой фильм, чтобы возмущенные греки (те самые, что скушали с удовольствием передастический "300") подают на него в суд, требуя в титрах написать: "Этот чертов педерастический Александр у Стоуна - плод его воспаленного воображения, а вовсе не история жизни нашего национального героя".
Треть содержания довольно длинного фильма составляют поданные в стиле «Санта-Барбары» гомосексуальные сцены, изредка разбавляемые фрейдистскими инцестуальными переживаниями Александра и его матери Олимпиады. Еще треть — это бесконечные рассуждения Александра о культурно-исторической миссии его похода и о том, что свободные греки несут свободу на порабощенный деспотизмом Восток. В оставшееся пространство в довольно скомканном виде втиснута вся жизнь великого завоевателя, две битвы, множество драматических столкновений с друзьями и соратниками и, наконец, болезнь и смерть. Того, что остается в фильме интересного за вычетом извращений и демократии, явно недостаточно, чтобы удержать зрителя. Недаром "Александр" пролетел в прокате...
Искажение фактов? Да ради Бога. Речь Александра перед Гавгамелами. Историк Фокс заявил, что согласился участвовать в проекте Оливера Стоуна, прельщенный возможностью принять участие в знаменитой битве при Гавгамелах. Однако — видимо, увлекшись своим участием — не дал себе труда проследить, чтобы битва прошла так, как она шла в действительности. Битва начинается с патетической речи Александра перед воинами, в то время как источники специально подчеркивают, что Александр не произносил перед Гавгамелами никакой речи. Напротив, он поручил военачальникам, чтобы командиры среднего звена дали краткие инструкции своим частям, не утомляя воинов длинными речами. В ходе самой битвы у зрителя создается полное впечатление, что на фалангу, находящуюся под командованием старого Пармениона, приходится основной удар персидской конницы и колесниц, ее теснят, после чего Парменион посылает своего сына, юного Филоту, к Александру за помощью, поручая ему убить Александра, если тот откажется. На самом деле фаланга очень быстро отбила колесницы и нанесла вместе с конными «гетайрами» (тяжелой кавалерией) под командованием Александра удар по Дарию. Именно устрашающий вид совместного наступления грозной фаланги и не менее грозной тяжелой кавалерии полностью расстроил нервы персов и вынудил Дария бежать. Парменион же командовал левым крылом, где находились средняя пехота и фессалийская конница. Левое крыло было прорвано персидской кавалерией, прорвавшейся к обозу, после чего Парменинон и послал за помощью к Александру. Разумеется — не Филоту, поскольку Филота был командиром гетайров и все это время находился рядом с Александром. Особых сомнений в том, спешить ли на помощь Пармениону или гнаться за Дарием, у Александра тоже быть не могло, он повернул на помощь своим войскам со всей решительностью и именно здесь, на левом крыле, состоялась самая страшная рубка, в фильм вовсе не попавшая.
Фаросский маяк построили не про Птолемее-рассказчике, а при его внуке.
Такая же участь постигла и вторую воспроизведенную в фильме знаменитую битву — сражение при Гидаспе, в котором македонцы столкнулись с большой армией индийского царя Пора. Впрочем, эта битва и вовсе является плодом фантазии сценариста. В исторической битве было немало интересных моментов, но не было ни мучительной обороны фаланги от боевых слонов — фаланга расправилась с ними довольно быстро (кстати, в рядах фаланги мы видим военачальника Кратера, который, по рассказом историков, находился в этот момент далеко от поля битвы, охранял македонский лагерь), ни атаки на слонов македонской кавалерии, ни, тем более, ранения Александра, ради спасения которого македонцы бросаются в решительную атаку.
В Индии Александр действительно был ранен, однако при совсем других обстоятельствах — в ходе карательной экспедиции Александр первым взобрался на стену столицы небольшого племени маллов и был поражен стрелой. Какой, казалось бы, удобный предлог показать цену победы, показать, что имперской власти совсем не так просто покорить гордые и свободолюбивые племена. Однако о «цене» Стоун, похоже, и вовсе не хочет думать. Стуон вообще на удивление равнодушен к теме жестокости, кровожадности и деспотизма Александра, подавлявшего стремление к независимости всюду, где только мог. Александр Стоуна не расправляется с жителями осмелившегося сопротивляться финикийского города Тира, не вырезает поголовно непокорную Газу, не сжигает в пьяном угаре дворца в Персеполе, не ведет двухлетней изнурительной и жестокой войны со свободолюбивыми племенами Средней Азии, не заставляет греков исполнять унизительный для них варварский обычай проскинезы (простирания ниц перед царем), не казнит ученика Аристотеля Каллисфена за отказ преклонить колена.
Вся трагедия и зверства заменены терзаниями в любовном пятиугольнике Александр, Олимпиада, Гефестион, жена Роксана и евнух Багой, — темой, которая, кстати, в исторических источниках не занимает даже второстепенного места, поскольку любовные отношения не играли в жизни Александра сколько-нибудь заметной роли. Главной страстью в жизни Александра был не Гефестион, а сам Александр, его ненасытная гордыня, античная «хюбрис», та самая, которая заставила некогда Прометея взбунтоваться против богов, и которая ведет человека через великую славу к неминуемой гибели. Вместо одержимого своим величием, уверенного в своем божественном происхождении гордеца Стоун создает образ «маменькиного сынка», истерика, мужество которого просыпается лишь в сражении. Поэтому вполне можно понять греков, которые собираются чуть ли не подать на Стоуна в суд за клевету на национального героя Греции.
Впрочем, герой по версии Стоуна и либеральной американской традиции и должен быть таким: извращенным, истеричным, философствующим и жестоким лишь к тем, кто отрицает главную его цель — «либеральное и мультикультурное открытое общество». Стоун охотно готов простить империализм за гомосексуализм, и вполне оправдывает завоевание варваров с их «рабской душой», если при этом варварам несется «цивилизация» — будь то эллинская, будь то либерально-американская, но обязательно с вкусной червоточинкой.
Quote:
А чего вы хотели?Мне кажется или реальная история Вателя не совсем подходит для воссоздания на пленке?А эпоху Людовика четырнадцатого он воспроизводит достаточно честно..
Когда кажется - креститься надо. Превратили честного слугу... в поборника смоциальной справедливости. Кому дает аристократка. Кого ненавидят аристократы... О, блин, это ж надо было так намешать... А смысл?
Quote:
Имхо,"Царство" гораздо лучше без явного искажения истории и без неуместных шуток того же "1612",снят гораздо серьезнее.К тому же Бэлиан был рыцарем по крови,а"гешпанец"холопом,выдававшим себя за благородного...эээ наемника.История "Царства небесного" повествует о защите Иерусалима,а не о восхождении главного героя из грязи в князи,как в "1612",где смута показана для галочки,а на первое место поставлены приключения выдуманных героев .
1. Выдуман Тиверий.
2. Рено такой отморозью не был.
3. Ги тамплиерский плащ не таскал.
4. Балиан сделан барстардом-кузнецом - фи!
5. Реальный Балиан (Балиан д'Ибелин) был потомственным бароном и рыцарем. Во время описываемых в фильме событий ему было около
пятидесяти лет и
он был женат на королеве-матери. Он действительно руководил обороной Иерусалима, однако он также принимал участие в битве при Хаттине (экранный кузнец ее полностью проигнорировал), откуда сумел выбраться живым.
6. Речь Балиана перед началом осады повергла в шок.
7. За что создателей фильма надо убивать: очень однобоко трактуются тамплиеры. По фильму они практически все - редкостные уроды. Рене де Шатильон - просто маньяк какой-то! Рыжебородый мясник с полностью съехавшей крышей, который только и знает, что вовлекать Иерусалим в неприятности. Также весьма странно показан Ги де Лузиньян, который по фильму - мстительный и высокомерный негодяй, нулевой стратег и вообще - личность, безусловно, гротескная.
8. А перед убийством, надо бы создателей фильма помучить: за образ христианских священников. По фильму все они - редкостные негодяи и трусливые уродцы. Что аббат из родной деревни Балиана, что местный иерусалимский епископ - все они жалкие и ничтожные личности. Особенно иерусалимский епископ: "Может, примем ислам и покаемся?" В фильме явно перегнули палку!!!
9. А перед тем, как помучить, надо бы пятки прижечь -за мусульман: Саладин и его приближенные. Ну просто исключительно благородные индейцы! Особенно на фоне негодяйских священников. Плюс - все время говорят с очень сильным кавказским акцентом. Я понимаю, что это все извраты перевода (о нем - отдельно), однако в оригинале, как говорят, непонятный акцент также присутствует.
Вывод - агитка. Американская. Ридли, мать его, Скотт! Создатель "Гладиатора", что с него взять?
Но вместе с тем - кино получилось неплохое.
А вот вы, "1612" явно смотрели вполглаза - это фильм не о восхождении. Это о другом фильм. О смуте в государстве и головах. Очень правдивое и натуралистичное. Но, тех кто смотрел "Чистилище" Невзорова, натурализмом не испугаешь. Фильм получился красивый, с "умным" сценарием, без ура-патриотизма.